Недавно на Болотной площади в знаменитом Доме На Набережной открылось азиатское кафе «Хон Гиль Дон». Идея заведения появилась у владельцев во время многочисленных поездок по Азии в поисках идеального ветра и волн для кайта, оттуда же и последующее увлечение азиатской кухней.
«Я никогда не занимался ресторанным бизнесом, но сколько себя помню всегда готовил и кормил всех друзей. Так что желание любовь к еде и желание донести собственные впечатления для тех, кто тебе идейно близок, натолкнули на идею открытия собственного заведения. Путешествия во Вьетнам, Сингапур, Филиппины, Сингапур, а особенно Гонконг, который, как плавильный котел Азии и Запада, окончательно сформировали идею кафе – восточная харчевня, без четкой приверженности какой-то определенной кухне, но соединившая воспоминания о ярких запахах и вкусах Азии», – говорит совладелец заведения Алексей Авдеев.
Особенно яркими позициями в «Хон Гиль Доне» стали блюда, так или иначе, связанные с приготовлением утки: салат с уткой под соусом унаги, фирменный Hong Kong noodle soup с печеной уткой, и, главное блюдо – Hon Gil Duck – утка, маринованная в домашнем соусе хоа-син и наборе из 13-ти специй.
Идея названия – родом из детства. «Хон Гиль Дон – Парень со свирелью» был одним из первых фильмов о единоборствах, который еще в 1986 году показали в СССР. Наполненность фильма романтикой восточных единоборств и духом справедливости делала его близким любому мальчишке, а сейчас служит отличным распознавателем «свой-чужой», потому что слышащие его либо немедленно вспоминают о беззаботном детстве, либо просто воспринимают это название как некое слово, имеющее восточные корни.
В барной карте широко представлена как классика и авторские твисты на нее, так и собственные разработки барменов (настойки, сиропы, биттеры – все собственного производства).
Сергей Иорданский – миксолог Хон Гиль Дона, – в прошлом - Rolling Stone Bar – комментирует направленность бара: «Я могу сказать, что мы пока только в начале пути, но хочется видеть наш бар местом столкновения культур Запада и Востока. В наших ближайших планах – обратиться к японской миксологии. В восточном бартендинге совершенно иной подход к сервису. В частности, японцы – джедаи перфекционизма, если хотите, – я только мечтаю таким стать. Каждый вкус, подача – все продумано до деталей. Конечно, я стремлюсь и в себе, и в своей команде развивать подобные ценности. Мы очень тесно общаемся с кухней, учимся у поваров. Стремясь добиться гармонии в сочетании блюд и напитков, мы применяем кулинарный опыт и техники в баре».
Интерьер «Хон Гиль Дона» старается подчеркнуть свое восточное происхождение - на фоне слегка потертой обстановки ярко выделяется барная стойка, выполненная из антикварных комодов, и витрина, завешенная вялеными утками, ждущими своего часа. За витриной – место главного повара, как это часто можно видеть в закусочных Гонконга.
Внутреннее пространство позволяет как быстро перекусить за стойкой бара или высокими столами, так и разместиться на втором этаже перед экраном, где периодически показывают кино из личной коллекции владельцев – все от «Чужих» до «Затерянного мира».
Ну, а вечером, когда приглушается свет, стойка бара становится уютным местом встреч и приятного времяпрепровождения, дополняемого ловкими действиями барменов.