Александровский мост в городе Орле прошел много испытаний.

Вся его история началась еще в 1876 году. Тогда по проекту двух инженеров началось строение высоководных мостов. И 19 февраля (по старому стилю 2 марта) 1880 года мост был открыт и назван в честь истекшего 25-летнего царствования царя Александра II. После революции 1917 года мост был переименован и стал называться Ленинским.

4 августа 1943 года, во время Великой Отечественной войны, мост был взорван немецкими войсками. Большое количество зданий были тогда потеряны и не подлежали восстановлению. Например, был разрушен кадетский корпус. После того, как немцы покинули город, была начата реконструкция наиболее важных объектов. Город был почти полностью разрушен, от него остались лишь несколько зданий, а все прочее превратилось в руины. При восстановлении объектов мало задумывались об их первоначальном виде, ведь в военные годы не хватало ни материалов, ни строителей.

Также и Александровский мост не удалось полностью воскресить в его первоначальном виде. Тогда, в 1954 году, на месте моста поставили клепаную металлическую конструкцию и, кстати, мост был расширен на несколько метров для того, чтобы по нему можно было пустить автомобильное движение. С тех пор мост больше не ремонтировали, даже несмотря на то, что в 1970 году он уже изветшал и стал пригодным лишь для пешего хода. Помимо этого, существовало мнение, что центр города должен относится к пешеходным зонам, но, наверняка, основная причина была все-таки не в этом. К концу XX века Александровский мост окончательно пришел в негодность: строение сильно прогнулся под тяжестью бетона и асфальта, а металлические компоненты полностью подверглись коррозии. Таким образом, в 1989 году специалистами экспертной комиссии было сделано заключение о том, что дальнейшую эксплуатацию моста нужно остановить. В 2003 году мост признали аварийным, сделали специальные ограждения для пешеходов, которые тут же заняли торговцы картинами. Кстати, на этих картинах зачастую был изображен именно Александровский мост.

В результате появилась необходимость в постройке нового моста по, соответственно, новому проекту, так как схемы проектирования старого моста не сохранились, а изображение самого сооружения осталось лишь на открытках, но по ним ведь мост не построишь. В результате, в 2006 году Орлик временно спустили для установки временной опоры моста. Землесосный снаряд тогда срезал все на своем пути. Новый мост построили, разумеется, в стиле современных технологий, его оснастили хорошим освещением, но историческая самобытность в некотором роде была сохранена. Сначала планировалось сделать четыре схода с моста, но сделали только два.

По плану восстановления Александровского моста должны были открыть каскад из шести фонтанов, арки под мостом планировалось реконструировать под небольшие магазины. Но все эти задумки так и не были воплощены в реальность.

К тому же, в 2006 году администрация города объявила акцию «Впиши свое имя в историю города». Она заключалась в том, что житель города вносит определенную сумму денег в развитие моста, а взамен его имя увековечивалось на тротуарной плитке. Пожертвования были разных сумм. Например, минимальный взнос для выпускников школ составлял 5 тысяч рублей, для горожан – 7,5 тысяч. Можно было получить именной медальон за 150 тысяч рублей. И, наконец, самое дорогостоящее удовольствие – это именной картуш с барельефом стоимостью в 1 миллион рублей.

Радует лишь то, что сооружение все-таки нравится гостям и жителям города – и это немаловажно! Может быть, к своему юбилею Александровский мост наконец станет культурным центром Орла.

Фотографии взяты с сайта http://www.orelvkartinkax.ru/

Похожие места
Литературный парк «Дворянское гнездо»
Сквер Танкистов
Сквер Гуртьева
ЗООвыставка в детском парке
Бульвар Победы
Городской парк культуры и отдыха
Разградский (Козий) парк
Парк «Ботаника»
Комсомольская площадь
Сквер Героев-десантников
Площадь Ермолова
Площадь имени В.И. Ленина
Семинарский парк
ОбсужденияАлександровский мост
Комментариев пока нет. Будьте первым

Фото «Александровский мост»

1 из 15