Современный железнодорожный мост через Енисей - преемник одного из знаменитейших памятников российской инженерной мысли – железнодорожного моста, строительство которого началось в 1895 года. Руководил строительством Е.К. Кнорре, а автором проекта был Лавр Проскуряков, профессор московского технического училища.

В основание моста был заложен камень с манускриптом с датой закладки и фамилиями устроителей, туда же были заложены золотые и серебряные монеты. Строительство было окончено 28 марта 1899 года, перед открытием мост прошел промышленные испытания.

Всемирная выставка в Париже присудила этому мосту Гран-При в 1900 году, равно как и Эйфелевой башне. Он упоминается в атласе чудес света и был отмечен специалистами ЮНЕСКО.

Старый мост являлся однопутевым и имел фермовую конструкцию. Со временем он перестал соответствовать новым требованиям по пропускной способности. Поэтому рядом с ним в 30-е годы прошлого века был построен второй мост, а в 90 – третий. В январе 1999 года движение поездов по мосту было прекращено, а после завершения строительства третьего моста, в 2002 году был начат демонтаж самого известного моста Российской Империи. Он был полностью демонтирован и сдан в металлолом в августе 2007 года. В общей сложности он отслужил 103 года.

Похожие места
Коммунальный мост
Виноградовский мост
Мост «777»
Октябрьский мост
Памятник командору Резанову
Памятник Андрею Дубенскому
Памятник А.П. Чехову
Памятник А. Пушкину и Н. Гончаровой
Памятник художнику Андрею Поздееву
Памятник сантехнику
Памятник дворнику «Петровна»
Памятник «Мужчина с собачкой»
Памятник Ивану Ярыгину
Заповедник «Столбы»
Парк флоры и фауны «Роев ручей»
Центральный парк
ОбсужденияЖелезнодорожный мост через Енисей
Комментариев пока нет. Будьте первым

Фото «Железнодорожный мост через Енисей»

1 из 4