Комсомольский мост по праву считается вторым мостом на пересечении Транссибирской магистрали и реки Обь. Был построен еще в 1931 году за крайне сжатые сроки при помощи Мостотрест. Во времена СССР первая стройка в Новосибирске началась в 1930 году, и в то время этот железнодорожный мост считался самой большой двухпутной конструкцией по всему СССР.

С 1930-х годов намечалось развитие всей Сибири при помощи Кузнецкого угольного бассейна, и именно поэтому был принято решения о постройке железнодорожной линии длиной около 300 км. Названия линии придумали в мае 1930 «Ленинск-Новосибирск». Для постройки ж/д линии требовался еще один мост через Обь, конструкция которого должна быть восьмипролетной и длинной около одного километра.

Опоры начали конструировать с декабря 1930 года при очень суровых условиях климата. Рабочим не хватало спецовок, и они работали каждый день в три смены. В конечном итоге постройка опор была закончена в сентябре 1931 года. Через Обь движения по новому ж/д мосту было открыто 7 января 1932 года, но прежде 17 октября 1931 года была общая прогонка железнодорожного состава.

Источник фото на аватаре: rzd.ru

Похожие места
Новосибирский метромост
Первый железнодорожный мост через Обь
Коммунальный мост
Димитровский мост
Мост через шлюз Новосибирской ГЭС
Бугринский мост
Памятник М. И. Глинке
Памятник светофору
Памятник колбасе
Памятник лабораторной мыши
Памятник тосту «Горько!»
Скульптура «Тираннозавр Рекс»
Композиция «Сибирские просторы»
Дом-памятник деревянного зодчества
Первомайский сквер
Улица Богдана Хмельницкого
Центральный сибирский ботанический сад
Парк отдыха «Звезда»
Парк культуры и отдыха «Бугринская роща»
Центральный парк

Обсуждения и отзывыКомсомольский мост

Комментариев пока нет. Будьте первым

Фото «Комсомольский мост»

1 из 5