Москва может легко продемострировать много музеев, но в число необычных можно вписать музей-павильон «Траурный поезд В.И. Ленина».

Музей был открыт в далеком 1948 году. Здесь находился вагон локомотив, в котором тело Великого Вождя было доставлено в столицу России. Позже, уже в 80-х годах, павильон был расширен и модернизирован, но из-за малой посещаемости в 1992 году его закрыли. В наше время он прекрасно функционирует. Музейный комплекс представляет собой экспозицию истории железной дороги. На втором этаже находится огромное количество документов, книг, макетов вокзалов. Все вместе создает интересное и познавательное заведение.

Музей расположен на улице Кожевнической, в близи от Павелецкого вокзала. Посетители приглашаются с понедельника по пятницу. Рабочий день с 11:00 до 17:00. Что касается эскурсий, то лучше всего договариваться заранее, потому как желающих очень много.

Стоимость билетов составляет 40 рублей. В целом, музей имеет много интересного. Посетителям разного возраста будет очень познавательно посетить данное место.

Афиша: прошедшие, будущие и события сегодня — Музей-павильон «Траурный поезд В.И. Ленина»

Похожие места
Мемориальный музей-квартира Васнецова
Новая Третьяковка
Музей истории железнодорожной техники на Рижском вокзале
Музей кукол «Кукольный дом»
Музей «Подводная лодка»
Музей уникальных кукол
Музей Сергея Есенина
Галерея Елены Врублевской
Галерея классической фотографии
Музей истории шоколада и какао
Галерея «Совком»
Галерея на Вспольном
Галерея «Лаборатория»
Галерея «Чистка одежды»
Музей славянской культуры им. Константина Васильева (Музей творчества художника К. Васильева)
Музей общественного питания и Московской ассоциации кулинаров
Выставочный зал Московского музея современного искусства (ММОМА)
Армянский музей Москвы и культуры наций
Музей Международного нумизматического клуба
Дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском

Обсуждения и отзывы про «Музей-павильон «Траурный поезд В.И. Ленина»»

Небольшой исторический музей, центральный экспонат которого — траурный поезд, в котором в 1924 году привезли в Москву тело В. И. Ленина. На ярко-красном боку паровоза-катафалка написаны удивительные двоякие слова: «От беспартийных — коммунистам».В 1937 году, в память о событии трагического

В сквере рядом с вокзалом был построен павильон, где установили паровоз и вагон, скульптуры, а также разместили многочисленные другие материалы. Всё это и составило экспозицию будущего музея. Кроме того, в специальной части помещения был т. наз. «Ленинский зал» для проведения различных торжественных мероприятий, например, для приёма молодёжи в пионеры и комсомол. Музей-павильон был открыт для посетителей 22 января 1948 года. В 1992 году музейный комплекс официально был закрыт, но сам павильон с паровозом, вагоном, скульптурной композицией и скульптурой Ильича сохранились.

Выставленный здесь паровоз У-127 был построен на Путиловском заводе в 1910 году для Ташкентской железной дороги. К настоящему моменту таких раритетов железнодорожного транспорта практически не сохранилось.

1924 года, знаменитый поезд был отреставрирован и торжественно установлен в одном из тупиков Павелецкого вокзала, однако, с течением времени официальный паровоз Ленина, (звание присвоенное ему в 1923 году) стал приходить в негодность, и невзирая на тяжёлое послевоенное положение страны, было принято решение о строительстве музейного павильона с экспозицией «Траурный поезд В. И. Ленина». Вторая реконструкция произошла во время подготовки к Летним Олимпийским играм, в конце 1970-х годов. Началось сооружение нового, более просторного помещения для нужд музея. В ходе отделки использовали чёрный лабрадорит, мрамор и красный карельский гранит, материалы высшей пробы, таким образом словно отдавая дань почтения важному музейному экспонату. В начале 1980 года на центральной радиостанции страны было передано сообщение, что за рекордно короткий срок (1 год), ко дню 110-летия вождя мирового пролетариата, ремонт траурного поезда был завершён, и трудящиеся страны советов вновь могут увидеть живое свидетельство минувшей эпохи в музее у Павелецкого вокзала.                                  

В конце 1970-х, когда в стране вовсю шла подготовка к Летним Олимпийским играм, на уровне ЦК КПСС принимается решение о строительстве нового, более просторного павильона для паровоза. В 1979 году траурный состав был выведен из павильона. Строительство нового здания проходило быстрыми темпами. Для отделки павильона использовались чёрный лабрадорит (из Украины), белый мрамор (с Урала), шокшинский кварцит и красный гранит (с Карелии). Отделкой занимались архитекторы мастерской № 11управления «Моспроект-2» под руководством заслуженного архитектора РСФСР Л. Н. Павлова[2]. Уже в начале 1980 года по радио было передано сообщение, что закончен ремонт траурного поезда В. И. Ленина15 апреля того же года в честь 110-летия вождя мирового пролетариата состоялось открытие нового здания, сооружённого за рекордно короткий срок — 1 год.

В 1991 году над павильоном нависла угроза исчезновения. Так, во время августовского путча в музее уже отсутствовала охрана и здание было обесточено. Однако тогда демонстранты обошли музей стороной. В 1992 году был закрыт музей В. И. Ленина, филиалом которого был музей-павильон, в связи с чем вход в здание отныне был закрыт. В том же году Ленинская площадь была переименована вПавелецкую, а адрес бывшего музея сменился на Кожевническую ул., дом 2. В начале 1990-х в павильоне открылся автомобильный салон, а рядом располагалось автостоянка.

В 2001 году музей-павильон перешёл в собственность музея Московской железной дороги, а 5 августа 2011 года состоялось торжественное открытие отреставрированного здания, в котором отныне разместилась основная экспозиция музея[3]. Через два дня (7 августа), после 20-летнего перерыва, здание павильона было вновь открыто для посетителей. Сейчас хронологические рамки музейной экспозиции охватывают период от появления первых железнодорожных механических устройств до наших дней.

В интерьере сохранены отделка и основные решения архитектора Л. Н. Павлова, но при этом было расширено за счет новой галереи и переноса части технических помещений выставочное пространство музея для размещения новых экспонатов, среди которых уникальные документы, редкие фотографии, памятные знаки, инсталляции интерьеров соответствующих эпох, макеты — статические и подвижные. К зданию была пристроена входная группа, в которой разместились гардероб и большой макет Казанского вокзала, а стены оформлены росписями на тему развития железнодорожного транспорта. Снаружи пристройка оформлена декоративным бассейном и садом камней, что позволило придать главному фасаду здания характерную выразительность. Парк музея также претерпел некоторые изменения. Была заново разбита главная аллея, удалены тополя и старые деревья с заменой их новыми, разбиты газоны с цветниками, тротуарные дорожки вымощены тротуарной плиткой, проведено уличное освещение. Работы по проектированию архитектурного облика музея, строительству и оформительским работам были выполнены в течение 1 года. Архитектурное проектирование музея Московской железной дороги выполнено группой архитекторов: Алешиков Д. В., Зотова Е. В., Кузнецова В. А., Назарова Т. А             

Фото: Музей-павильон «Траурный поезд В.И. Ленина»

1 из 8
ПравилаСМИ о насПравообладателямКарта сайтаiOSAndroid