С 1856 года вблизи будущего моста начал устанавливаться плашкоутный мост, перенесённый после возведения постоянного Благовещенского моста, получившего название Дворцовый. В 1896 году перенесён вниз по течению на 53 м в то место, где позже возведён постоянный мост.

В апреле 1901 года объявлен конкурс на возведение сразу двух постоянных мостов, Дворцового и Большеохтинского. На первом этапе конкурса из 27 проектов не было выбрано ни одного. Оставалась неопределенность и с трассой будущего моста. Затем было проведено еще два конкурса, общее число проектов достигло 54. В 1909 году был принят проект инженера А. П. Пшеницкого. Архитектурное оформление по распоряжению президента Академии художеств было поручено архитектору Р.Ф. Мельцеру. На фото вдалеке видны Ростральные колонны, расположенные на стрелке Васильевского острова.

5 февраля 1911 года был подписан договор о строительстве моста с Обществом Коломенских заводов; в нём была указана дата окончания строительства: 15 октября 1913 года. Но этим планам не суждено было сбыться: строительство началось в 1912 году, было задержано из-за начавшейся Первой мировой войны.

Только в 1914-1916 годах пристань со львами была перемещена с трассировки моста на ось восточного павильона Главного Адмиралтейства. Работы по переносу пристани производил инженер А. П. Пшеницкий.

Мост был открыт только 23 декабря 1916 года, но оформление моста было закончено только после революции, например, чугунные перильные решетки появились только в 1939 году. Эти решетки отлиты скульптором И. В. Крестовским по рисунку архитектора Л. А. Носкова. Пшеницкому удалось достичь удивительного эффекта: мост как бы стелется по воде, сохраняя панораму невских берегов.

С приходом новой власти в 1917 году мост был переименован в Республиканский, в 1944 году возвращено историческое название.

Мост прошел капитальный ремонт в 1967 году. В 1977 году реконструирован по проекту архитекторов Ю. И. Синицы и М. В. Винниченко и инженеров Т. Д. Ивановой, В. И. Ботвинника. Реконструкции подверглись фонари, настил, разводная часть. В 1997 году была произведена реконструкция моста под руководством инженера Ю. Петрова. В 1998 сняты трамвайные пути.

Уникальный разводной механизм Дворцового моста, который поднимает 700-тонные пролёты вверх, состоит из моторов, крупных шестерней (среди которых есть цельнолитые, сохранившиеся с открытия моста) и тысячетонных противовесов. Механизм работает достаточно надёжно, однако иногда случаются небольшие инциденты: например, в октябре 2002 года отломился один из зубьев на шестерне, что привело к остановке разводки моста и задержке судов на Неве. Обычно механизм чинят в течение суток. К 2008 году, по сведениям «Мостотреста», Дворцовый мост исчерпал свой ресурс. Однако, капитальный ремонт его был отложен до постройки нового моста на Васильевский остров через Серный остров. Если строительство новой переправы в связи с кризисом будет отложено, то возможно появление временного моста рядом с Дворцовым. В ночь на 27 сентября 2009 года развод моста в 1.25 задержался на 50 минут из-за поломки разводного механизма. Происшествие стало следствием «усталости металла», ведь последний раз мост ремонтировали ещё в 70-х годах.

События
Похожие места
Большой Обуховский мост
Пантелеймоновский мост
Египетский мост
Поцелуев мост
Троицкий мост
Финляндский железнодорожный мост
Мост Петра Великого (Большеохтинский мост)
Певческий (Желтый) мост
Красный мост
Зеленый мост
Синий мост
Первый Инженерный мост
Банковский мост
Львиный мост
Аничков мост
Тройной мост
Эрмитажный мост
Боровой мост
«Директорский садик»
Памятник носу майора Ковалева
ОбсужденияДворцовый мост

Мне понравилось)

Фото «Дворцовый мост»

1 из 5