Спектакль «Новые страдания юного В.»

Немецкая классика о любви пересказанная на жаргоне молодежи 70-х годов ХХ века.

Ульрих Пленцдорф сам превращал свои романы в киносценарии, по которым в Восточной Германии снимали по-настоящему популярные фильмы. Из его романа «Новые страдания юного В.» драматург Михаил Дурненков сделал инсценировку московского спектакля. А из его же оттепельной мелодрамы «Легенда о Поле и Пауле» режиссер Василий Бархатов взял только песню «Wenn ein Mensch lebt» группы Puhdys — она сопровождает зрителя от самого пролога до финальных аплодисментов.

Юный В. из ГДР гордится своей гугенотской фамилией Вибо, работает на заводе, временами тунеядствует и влюбляется в воспитательницу, которая ждет из армии жениха. Другу Вилли в родной Миттенберг он отсылает аудиозаписи, в которых воображаемые радиопередачи и нелепые песни про синие джинсы ­перемешаны с высокопарными выражениями Вертера. Примеряя его камзол и парик ради смеха, подросток, кажется, всерьез увлекается нюансами романти­ческих переживаний.

В этом спектакле запоминаются не главные роли, а второстепенные — крохотная сцена с Виктором Сергачевым, играющим пожилого искусствоведа, репризы Полины Медведевой в роли партийной мамаши и Артема Быстрова в роли занудного и педантичного жениха. Именно они оживляют продуманную игру, которую затеял Бархатов, — игру, в которой «советское» дано именно как стиль, как эстетика. Драма взросления и социалистическая производственная комедия разыгрываются с разных сторон декорации-станка, придуманного художником Зиновием Марголиным, — его вращение задает ритм спектакля. В напряженный момент хор рабочих неожиданно разражается физкультурной интермедией, запевая бодрый марш Дунаевского: «Чтобы тело и душа были молоды!» Манипуляции со знаками социалистического прошлого в руках режиссера, который при нем не жил (а значит, может взглянуть на него спокойно и отстраненно), выглядят безобидно. Про Маркса, Энгельса и Ленина он шутит без горечи и надрыва — хотя для героя романа трудовое воспитание и коммунистическая идеология как раз и были той рутиной, от которой он бежал.

У. Пленцдорф. Режиссер В. Бархатов.

В ролях: Е. Миллер, П. Медведева, А. Молочников. 

Похожие события
Царство отца и сына
Спектакль «Славянские безумства»
Золушка
Спектакль «Пигмалион»
Спектакль «Канкун»
Спектакль «Ретро»
Спектакль «Яма»
Спектакль «Ну, Волк, погоди!»
Мюзикл «Баллада о маленьком сердце»
Люди и кошки
Мюзикл «Три медведя»
Балет «Спящая красавица»
Лебединое озеро
Балет «Щелкунчик»
Спектакль «Княжна Марья»
Спектакль «Территория любви»
Белые ночи
Квест-спектакль «Кентервильское привидение»
Театральный марафон Театра Романа Виктюка
На перепутье
ОбсужденияСпектакль «Новые страдания юного В.»
Комментариев пока нет. Будьте первым
Началось
5 марта, в 19:00
Закончилось
10 мая, в 19:00