Виртуальные диалоги

Выставка Г. Вяткина и П. Зверховского в проекте «Бубновый валет. Постскриптум».

В 2017 году исполняется сто лет со дня последней выставки объединения «Бубновый валет», хотя в 1916 году объединение покинули отцы-основатели И. Машков, П. Кончаловский, А. Лентулов, и объединение фактически прекратило свое существование.

Выставка была создана по инициативе благотворительного фонда «7 ветров» при участии ВМИИ и вызвала большой интерес у зрителей и специалистов. Тогда же начались переговоры Саратовского государственного художественного музея имени А. Н. Радищева и Фонда о возможности проведения такой выставки в Саратове с привлечением работ саратовского музея. Но к моменту реализации проекта возникло столкновение с неразрешимым противоречием двух основных музейных заповедей – хранить и пропагандировать, что впрочем, носит вполне объяснимый и объективный характер. Поэтому основная нагрузка была переведена в другой формат: создана видеоинсталляция, которая служит своеобразным прологом и эпилогом выставки, задает вектор общения с современными работами двух старейших волгоградских художников Глеба Вяткина и Петра Зверховского, произведения которых сегодня находятся в музейных и частных собраниях в России и за рубежом.

Признанное во всем мире русское искусство начинается там, где для многих зрителей оно до сих пор, увы, заканчивается. Это касается как работ русского авангарда, так и современных работ. А пластические идеи эти живут и развиваются на протяжении века. Почему именно эти два художника стали фигурантами диалога? Есть формальная логика событий. Вяткин и Зверховский – наследники по прямой: ученики Г. А. Савинова, одного из лучших учеников А. А. Осмеркина, ученика и соратника И. И. Машкова по «Бубновому валету». Однако, и у Осмеркина, и у Савинова учеников было немало. Но званных много – избранных мало. В реальной практике их пути часто расходились.

«Бубновый валет» в истории русского искусства ассоциируется прежде всего с брутальными, пастозно написанными бравурными работами, и в этом смысле трудно найти что-либо более противоположное, чем творчество Вяткина и Зверховского. Хотя само объединение «Бубновый валет» было общностью очень разных индивидуальностей. Таких как И. Машков и Р. Фальк, А. Лентулов и А. Куприн. Кроме того, каждый из них прошел большой эволюционный путь. И здесь уместно говорить о взаимодействии творчества Вяткина и Зверховского со всей многообразной палитрой «бубнововалетовского» наследия. Вяткин и Зверховский не оглядываются на «валетов», они просто смотрят в одну с ними сторону. Ставят сходные вопросы, обращаясь часто к одним и тем же мотивам и истокам, решают сходные задачи такого самостоятельного организма как картина, скорректированные временными эманациями, но неизменно истекающими из иманнентно-живописных закономерностей формообразования.

Источник фото: культура.рф

Сеансы
в
К сожалению, сеансов нет. Последний сеанс прошел в городе 13 ноября 2016 в 10:00.
Похожие события
Выставка «Дом русской литературы XX века»
Интерактивная экспозиция Музея занимательных наук Эйнштейна
Выставка «Живопись Вячеслава Зотова»
Выставка «О героях былых времён»
Выставка «Определение цвета»
Выставка  «Дух места»
Выставка «Узнать сердцем»

Обсуждения и отзывыВиртуальные диалоги

Комментариев пока нет. Будьте первым