Выставка «Пурыгин – пейзажист»

Юбилейная выставка заслуженного художника России В. З. Пурыгина.

Многим почитателям творчества художника В. З. Пурыгин известен как создатель гротескных произведений, главными героями которых являются божества языческого пантеона – лешие, русалки, жар-птицы, вороны.

На нынешней выставке основное внимание сосредоточено на главном жанре в творчестве художника – пейзаже. Существенную часть произведений составляют никогда не экспонировавшиеся на выставках полотна и этюды от ранних работ 1950-х до начала 1990-х годов.

Талант В. З. Пурыгина развивался на Волжских берегах, и складывалось как талант пейзажиста еще со времен учебы на художественных курсах у П. А. Краснова с 1936 года, когда он с увлечением рисовал лодки, дебаркадеры, берега Волги.

Дальнейшее обучение проходило в Московской средней художественной школе (с 1939 по 1944) вместе с известными впоследствии советскими художниками Г. М. Коржевым, П. П. Оссовским, В. А. Стожаровым. В годы войны школа была эвакуирована в Башкирию, в село Воскресенск. Здесь В. З. Пурыгин выбился в лидеры. Наибольших успехов художник добился в пейзаже, когда в лютые морозы через снега по колено, с этюдником ходил писать этюды, они получались серебристые, перламутровые.

После возвращения в Самару (тогда Куйбышев) в 1951 году, художник с энтузиазмом изучает и пишет мотивы заволжья. Одна из ранних работ «За Волгой» (1955) – добротный реалистический пейзаж, в котором ощущается крепкая школа – наследие художников передвижников.Центральным символом творчества художника стал исполинский осокорь, одна из ярких достопримечательностей пейзажа самарского Заволжья, – могучее дерево, непосредственное воплощение жизненных сил Природы.

В 1960-е годы манера художника претерпевает значительные изменения. Художник увлекается французскими постимпрессионистами и пуантилистами, большое значение придает цвету, совершает поездки на юг, в Крым. Среди полыхающих красок, смягченных влажностью моря, художник обретает свою палитру. В пейзажах Гурзуфа, Судака («Улица Чехова в Гурзуфе», «Воспоминания о Крыме») появляется импрессионистическая лихость, цветовая экспрессия накаливается. Написанные в Крыму этюды и картины отличает жаркий, сочный колорит, а красочное тесто словно лепит форму гор, домов, растений.

Найденные колористические средства художник применяет и к самарским реалиям «Улица Куйбышева. Вечер», «Улица Ленинградская», «Весенний день».

В 1970-е годы В. З. Пурыгин переезжает в Подмосковье, затем в Москву, где создает огромное количество этюдов. В это время складывается новая модель композиционного решения, напоминающая произведения мастеров северного Возрождения («Весна. Март»). На полотнах соседствуют купола Троице-Сергиевой лавры и Волжские дали.

В 1979 году Пурыгин возвращается на волжские берега, его творчество становится заметным явлением на областных, зональных, республиканских выставках, не теряет своей актуальности и в настоящее время.

Источник фото: культура.рф

Сеансы
в
К сожалению, сеансов нет. Последний сеанс прошел в городе 28 августа 2016 в 10:00.
Похожие события
Выставка «Искусство русского авангарда»
Выставка «Русское искусство рубежа XIX и XX веков»
К 90-летию со дня рождения Солдатенкова А. М.
Выставка-квест «Самара: городские легенды»
Взрыв. Первый день революции
Выставка «A la Rus: в поисках особого пути»
Выставка «Сквозь времена»
Выставка «Шипка 1877–2017»
Выставка «История славянской письменности»
Выставка «Сталь, огонь и меткая пуля»
Выставка «Крылья будущего»
Выставка «Мир, в котором я живу»
Выставка «Искусство превращений»
Выставка «Заповедные острова Самарского края»
Выставка «Детское время»
Выставка «106 лет со Дня рождения Н.Д. Кузнецова»
Выставка «Наше»
Выставка «Гея»
Выставка «Эксклюзивная кукла особняка Клодта. Сезон 2017»
Выставка «Сделать Отечеству полезное»