Лекция Глеба Напреенко

«Сталинское монументальное искусство. Грани пропаганды: архаика, классика, новаторство» в рамках выставки «Рабочий и колхозница. Личное дело».

Глеб Напреенко – историк искусства, художественный критик. В 2015 году окончил отделение истории и теории искусства исторического факультета МГУ им. Ломоносова. В 2012-2013 гг. – редактор журнала «Артхроника». В 2013 г. стал одним из редакторов сайта openleft.ru. В качестве автора сотрудничал с сайтами colta.ru, artchronika.ru, «Художественным журналом», журналами «Артхроника», «Искусство» и «Диалог искусств». Читает лекции по истории и теории искусства XX века.

Сталинское монументальное искусство было одним из главных способов конструирования «фасада» социализма, якобы построенного в отдельно взятой стране. Оно преследовало пропагандистские задачи, в том числе, задачи создания целостной иллюзии, которая, среди прочего, реабилитировала некоторые категории ушедшей эстетики. К примеру, понятие прекрасного как идеального, как образца, с которым мог бы соотнести себя советский гражданин. Или же понятие возвышенного, как чего-то превосходящего индивидуальное сознание – как, например, пафос имперской государственной власти.

В то же время, методы изготовления и распространения сталинского монументального искусства отвечали новой технической, а также медийной реальности общества. В этом оно отчасти следовало идеям авангарда. Возможность серийного воспроизводства изменила статус произведения искусства. Размещение монументалистики в пространстве оказалось привязано к новым общественным узлам и артериям, в частности, транспортным. Наблюдая за соединением этих аспектов, мы видим особенности иерархического зонирования пространств, характерного для сталинской культуры.

Предварительная запись: +7 (495) 645-92-76 или по эл. почте: pr.manege@gmail.com

Источник фото: permm.ru

Расписание на
в Москве
Похожие события
Лекция «Мудрость Древней Индии. Бхагавадгита»
По следам современного искусства
Мудрость Древней Индии
Лекция «Человек и его внутренняя природа»
Заха Хадид
Ларс фон Триер: кино как провокация
Сюрреализм: игра с сознанием
Медальерное искусство Швеции XVI–XVIII веков
История комиксов в России
Создаем востребованный продукт
Краткая история музыкальных стилей
Дорога в Нагаленд
Как избежать невроза после родов
Среда обитания Слова
1939—1945: о самом масштабном военном конфликте
Что такое классический театр
Это бомба: ядерная физика
Абсурд обжалованию не подлежит
Чехов: рассказы
По Стокгольму Астрид Линдгрен

Обсуждения и отзывыЛекция Глеба Напреенко

Комментариев пока нет. Будьте первым
Когда проходит
23 февраля, в 16:00
Закончилось
23 февраля, в 16:00