Лекция Глеба Напреенко

«Сталинское монументальное искусство. Грани пропаганды: архаика, классика, новаторство» в рамках выставки «Рабочий и колхозница. Личное дело».

Глеб Напреенко – историк искусства, художественный критик. В 2015 году окончил отделение истории и теории искусства исторического факультета МГУ им. Ломоносова. В 2012-2013 гг. – редактор журнала «Артхроника». В 2013 г. стал одним из редакторов сайта openleft.ru. В качестве автора сотрудничал с сайтами colta.ru, artchronika.ru, «Художественным журналом», журналами «Артхроника», «Искусство» и «Диалог искусств». Читает лекции по истории и теории искусства XX века.

Сталинское монументальное искусство было одним из главных способов конструирования «фасада» социализма, якобы построенного в отдельно взятой стране. Оно преследовало пропагандистские задачи, в том числе, задачи создания целостной иллюзии, которая, среди прочего, реабилитировала некоторые категории ушедшей эстетики. К примеру, понятие прекрасного как идеального, как образца, с которым мог бы соотнести себя советский гражданин. Или же понятие возвышенного, как чего-то превосходящего индивидуальное сознание – как, например, пафос имперской государственной власти.

В то же время, методы изготовления и распространения сталинского монументального искусства отвечали новой технической, а также медийной реальности общества. В этом оно отчасти следовало идеям авангарда. Возможность серийного воспроизводства изменила статус произведения искусства. Размещение монументалистики в пространстве оказалось привязано к новым общественным узлам и артериям, в частности, транспортным. Наблюдая за соединением этих аспектов, мы видим особенности иерархического зонирования пространств, характерного для сталинской культуры.

Предварительная запись: +7 (495) 645-92-76 или по эл. почте: pr.manege@gmail.com

Источник фото: permm.ru

Расписание на
в Москве
Похожие события
Студийная съемка
Современная карта мира
Занятия клуба Toastmasters
Ораторское искусство
Английский язык — ключи к запоминанию
Искусство любить и быть любимым
Девятый вал
Парк будущего
5 ювелиров
Что скрыл художник
Л.П. Харко — организатор первых археологических экспедиций ГМИИ в Фанагорию 1927-1930 годов
Фотография среди искусств
Импрессионизм: поэзия современной жизни
Три испанца
Чайковский и Рахманинов
Фрейд vs Юнг
Искусство и архитектура Италии 1250—1300 годов
Рождение книги: от свитка к кодексу
Искусство и архитектура Италии 1300-1350 годов
Преодоление страха публичных выступлений
ОбсужденияЛекция Глеба Напреенко
Комментариев пока нет. Будьте первым
Началось
23 февраля, в 16:00
Закончилось
23 февраля, в 16:00