«Кармен» (музык – Ж. Бизе, Р. Щедрин, хореография – А .Емельянов).
Почти полтора века образ Кармен неудержимо влечет к себе многих художников, воплощающих его в стихах и прозе, в музыке и театре, в живописи и кино. В центре балета – трагическая судьба цыганки Кармен и полюбившего её солдата Хозе, которого Кармен покидает ради молодого Тореро.
«Половецкие Пляски» (музыка – А. Бородина, хореография – А. Емельянова).
«Половецкие пляски» – фрагмент из оперы «Князь Игорь». И, тем не менее, это давно самостоятельное балетное произведение. В основе балетной сцены – восхитительный, очень энергичный или, лучше сказать, энергетический танец древних половцев в половецком стане. Хореографическое действие поставлено на удивительные по красоте и мелодичности арии половецкой девушки и Кончаковны. На сцене все время царит стихийный дух древних половцев – перед зрителями предстает массовый танец. Танец волнующий, смелый, беспрерывный.
«Па-де-катр» (музыка – Ц. Пуни, хореография – Ж. Перро).
Жюль-Жозеф Перро поставил балетный дивертисмент для четырех известных балерин. Вариации наиболее выгодно раскрывали артистические и технические возможности четырёх знаменитых танцовщиц. Чтобы не обидеть соперниц по сцене, их имена написали не по очерёдности, а по кругу. Вариации не нумеровались и назывались именами балерин.
Источник фото: культура.рф