Лекция «Философия и искусство: параллели. Реализм и гиперреализм в живописи»

Лекция с последующим обсуждением.

Изобразительный реализм по сути своей есть феноменологическая процедура, осуществляемая художником, но сам ее процесс закрыт для зрителя, демонстрируется лишь результат – готовый для считывания обобщенный образ, и в этом главное отличие фигуративности от направлений искусства нефигуративного характера. Так художник импрессионист рисует только пятна, цвета и свет, составляющие чувственно зримую основу видов. Мозаика световых и цветовых пятен недоконструированных предметов как бы передает идею «каши» чувственных впечатлений, с которыми сталкивается человеческое восприятие физической действительности. А нефигуративная живопись предлагает зрителю не узнавать или достраивать готовые формы, а конструировать из первоэлементов новое чувственное измерение, так художник всеми силами пытается отказаться от всякой прямой референции. Однако механизмы сознания по стереотипу дорабатывают все видимые конфигурации, особенно это происходит в условиях медиакультуры при постоянном переизбытке визуальной информации, когда сознание человека настолько заштамповано готовыми образами, что мы лишаемся непосредственного видения.

Таким образом, реализм – это стремление художника подражать не природе, а механизму зрения, его настойчивое желание воспроизвести процедуру восприятия физического пространства. В случае же гиперреализма, живописный симулякр фотографии в абсолютно полном конституированном виде передает зрителю весь спектр впечатлительных данных, но референтом является не предмет, а фотография. Таким образом, идет наблюдение за появлением нового типа чувственности постсовременного человека, сформировавшегося в условиях всеобщей виртуализации и медиакультуры.

Подробную информацию можно узнать на сайте.

Похожие события
Как помочь вашему ребенку учиться
Современная карта мира
Искусство книгоиздания в Венеции
Рембрандт: как заказчик убивал художника
Девятый вал
Поллок или Зверев: кто первый?
Парк будущего
Откуда пошли индоевропейские языки
Искусство кадра
Золотая пропорция. Формула красоты
Москва эпохи модерна
Как устроен и работает наш мозг
Есть ли у животных собственное «я»
Философия дружбы
Фотография среди искусств
Импрессионизм: поэзия современной жизни
Органы чувств: как работают наше зрение и слух
Зарисовки с натуры, без ведома натуры
Боспорская нумизматика
Исландские сказки
ОбсужденияЛекция «Философия и искусство: параллели. Реализм и гиперреализм в живописи»
Комментариев пока нет. Будьте первым

Фото «Лекция «Философия и искусство: параллели. Реализм и гиперреализм в живописи»»

Началось
8 августа, в 17:00
Закончилось
8 августа, в 18:30