Лекция «Философия и искусство: параллели. Реализм и гиперреализм в живописи»

Лекция с последующим обсуждением.

Изобразительный реализм по сути своей есть феноменологическая процедура, осуществляемая художником, но сам ее процесс закрыт для зрителя, демонстрируется лишь результат – готовый для считывания обобщенный образ, и в этом главное отличие фигуративности от направлений искусства нефигуративного характера. Так художник импрессионист рисует только пятна, цвета и свет, составляющие чувственно зримую основу видов. Мозаика световых и цветовых пятен недоконструированных предметов как бы передает идею «каши» чувственных впечатлений, с которыми сталкивается человеческое восприятие физической действительности. А нефигуративная живопись предлагает зрителю не узнавать или достраивать готовые формы, а конструировать из первоэлементов новое чувственное измерение, так художник всеми силами пытается отказаться от всякой прямой референции. Однако механизмы сознания по стереотипу дорабатывают все видимые конфигурации, особенно это происходит в условиях медиакультуры при постоянном переизбытке визуальной информации, когда сознание человека настолько заштамповано готовыми образами, что мы лишаемся непосредственного видения.

Таким образом, реализм – это стремление художника подражать не природе, а механизму зрения, его настойчивое желание воспроизвести процедуру восприятия физического пространства. В случае же гиперреализма, живописный симулякр фотографии в абсолютно полном конституированном виде передает зрителю весь спектр впечатлительных данных, но референтом является не предмет, а фотография. Таким образом, идет наблюдение за появлением нового типа чувственности постсовременного человека, сформировавшегося в условиях всеобщей виртуализации и медиакультуры.

Подробную информацию можно узнать на сайте.

Похожие события
Литературный кружок
Романтическая дегустация для двоих
Профессиональный курс веб-аналитика
Босх: загадки и тайные смыслы
Нужно ли пользоваться кредитами?
Как устроена американская литература
Пять итальянских режиссеров
Как смотреть картины
Ларс фон Триер: кино как провокация
7 зданий Москвы, которые нужно знать
Данте: «Божественная комедия»
Отражение средневековых представлений в творчестве Иеронима Босха
Диалог Востока и Запада. Отражения в воде: японские мотивы в работах европейских мастеров
Пять художников, изменивших искусство
Мода и ювелирное искусство ар-деко
Пять ослепительных американских режиссеров
Колонизация космоса: как, когда, зачем
Гипноз как инструмент: инструкция по применению
Легенда о Нараяме
Брейгель: пляски жизни и смерти

Обсуждения и отзывыЛекция «Философия и искусство: параллели. Реализм и гиперреализм в живописи»

Комментариев пока нет. Будьте первым

Фото «Лекция «Философия и искусство: параллели. Реализм и гиперреализм в живописи»»

Когда проходит
8 августа, в 17:00
Закончилось
8 августа, в 18:30