Неоклассический балет «Времена года»

Неоклассический балет театра «Балет Москва».

В основу работы положен музыкальный цикл композитора Владимира Мартынова – «Времена года». Он включает материалы одноименного произведения Антонио Вивальди, Баховской прелюдии, увертюры Мендельсона и канона Арво Пярта. В партитуре Мартынова речь идет не о смене сезонов календарного года, а о смене периодов в истории концертной композиторской музыки. Каждый сезон представлен фигурой определенного композитора. Весна – это XVIII век, Вивальди, с которого начались публичные концерты. Бах – лето, рассвет композиторской мысли, летнее цветение. Осень связана с Мендельсоном, который заново открывает Баха, в то время почти совершенно забытого композитора. С этого началась ностальгия по старой музыке. То, что делает Арво Пярт – это последний из возможных композиторских жестов. И в его творчестве уже заметны признаки зимы – окостенения, омертвения. 

Хореографическое осмысление спектакля создано тремя талантливыми хореографами. Кирилл Симонов раскрывает «Весну» и «Зиму», а тандем Анастасии Кадрулевой и Артема Игнатьева описывает «Лето» и «Осень». В хореографии тонкими намеками прослеживаются сюжеты, заложенные композитором в сочиненных для цикла пьесах, например, летний «Послеобеденный сон Баха» и «Осенний бал эльфов» для части «Осень».

Язык хореографии в спектакле перекликается с музыкальной канвой произведения, которое представляет собой игру в различные композиторские стили и техники. Опираясь на классическую базу, танцовщикам предлагают новую форму и темп танцевального выражения. Изогнутые спины, высокие прыжки и резкие падения на пол, хитрые сплетения тел артистов и танец на табуретах.

Костюмы сменяются в унисон эпохам музыкального повествования. Есть и светлые полупрозрачные туники из туаля, дополненные ярко-красными венками на головах танцовщиц, и черные юбки-солнце у мальчиков и девочек, контрастирующие с белым верхом, и обтягивающие темные трико. Танцовщики скользят на пуантах по сцене, словно на катке, имитируя «лунную походку».

Графичность, четкие линии, простые цвета повторяющихся вертикальных модулей являются основой лаконичного дизайна декораций, дополняющих минималистическую музыку постановки.

Ансамбль Opus Posth под руководством Татьяны Гринденко является неотъемлемым участником спектакля: исполняя музыку на сцене, музыканты как одно целое взаимодействуют с танцовщиками, когда действие одних вторит действию других и наоборот.

Расписание на
в Москве
Похожие события
Опера «Дюймовочка»
Спектакль «Повелитель мух»
Сказки Андерсена
Стойкий оловянный солдатик
Опера «Волшебная лампа Аладдина»
Спектакль «Щелкунчик»
Балет «Лебединое озеро»
Опера «Альцина, или Волшебный остров»
Спектакль «Волшебная флейта»
Вечер одноактных опер
Ариадна на Наксосе
Балет «Опасные связи»
Турок в Италии
Милосердие Тита
Вечер одноактных опер: «Блудный сын» и «Мавра»
Балеты «Унесенные»/«Превращение»
Балет «Щелкунчик»
Спектакль «Елизавета Бам»
Спектакль «Эльза»
Ромео и Джульетта

Обсуждения и отзывыНеоклассический балет «Времена года»

Комментариев пока нет. Будьте первым

Фото «Неоклассический балет «Времена года»»

1 из 2
Когда проходит
26 января, в 19:00
Закончилось
26 января, в 20:00