Лекция «Мертвые души»: искушение великого романа»

Владимир Шаров – один из ярких представителей современной «литературы больших идей», размышляет о своем Гоголе и своем понимании великого романа.

Гоголь – странный человек неоднозначной внешности и бездны обаяния. Литератор, не расстающийся с амплуа актера, о котором мечтал в детстве. Творец величайших литературных явлений и центр притяжения общественной мысли. «Прародитель» национальных характеров, к которым  испытывал  неоднозначные чувства и которых пытался изменить вопреки канонам своего же романа.   

Общеизвестно, что Гоголь не завершил предполагаемую трилогию «Мертвые души»: сжег вторую часть, не написал третью. После сожжения родился миф, будто вместе со второй частью канул в лету описанный там путь спасения России. С тех пор о том, куда несется гоголевская Русь и где она остановится, рассуждает не одно поколение – от школьников до философов. «Гениальные книги с открытым финалом – нескончаемое искушение, перед которым мы беззащитны», – считает Владимир Шаров и рассуждает о том, кто и как пытался дописать гоголевский шедевр. Почему «Мертвые души» так будоражили и продолжают будоражить лучшие умы прошлого и современности? Чичиков – прохвост или душка? Его будущее в монастыре (третий том) или в аду? Как повлиял Гоголь и его роман на течение русской истории и  на развитие литературного ландшафта России?

Великие имена и великие романы не могут и не должны иметь канонического прочтения. Всякий найдет там свою правду и свой смысл. На этом пути Владимир Шаров  выступит тактичным и знающим проводником. И, возможно, получится увидеть  нового  Гоголя, а не привычного  по школьным учебникам, понятного и однозначного «классика русской литературы». 

Расписание на
в Москве
Похожие события
Как запоминать информацию
Вводный мастер-класс: «Ключ к суперпамяти» от Павла Палагина
Основы фотографии
Открытые уроки по хастлу
Как помочь вашему ребенку учиться
Современная карта мира
 В мастерской художника
Игристые вина от Шарма до Шампенуа
Откуда пошли индоевропейские языки
Критика теории политаризма российского историка Ю.И. Семёнова
Золотая пропорция. Формула красоты
Москва эпохи модерна
Как устроен и работает наш мозг
Андрей Звягинцев
Успешные переговоры на английском языке
Философия дружбы
Органы чувств: как работают наше зрение и слух
Лепим солнечного льва
Исландские сказки
Скетчинг: объединить искусство с бизнесом
ОбсужденияЛекция «Мертвые души»: искушение великого романа»
Комментариев пока нет. Будьте первым

Фото «Лекция «Мертвые души»: искушение великого романа»»

1 из 3
Началось
14 декабря, в 16:00
Закончилось
14 декабря, в 17:30