«...нас будет трое...» Казимир Малевич. Николай Суетин. Илья Чашник

Редкая возможность увидеть не «Черный квадрат», а, например, «Прямоугольник и круг» и другие работы отца супрематизма и его последователей.

"…нас будет трое…" – писал Малевич в письме Суетину об узком круге супрематистов-новаторов. Н. Суетин и И. Чашник были ближайшими соратниками К.Малевича, втроем они действительно ощущали себя тесным творческим сообществом. Третьяковская галерея представляет произведения основателя супрематизма и его учеников. Многие из них впервые экспонируются в России и неизвестны широкой публике.

Коллекция произведений К. Малевича в Sepherot Foundation охватывает почти все периоды его творчества. Самые ранние примеры – два импрессионистических этюда, написанные в Курске, где Малевич провел юность и где начал художественную карьеру. Графическая манера Малевича конца 1900-х годов развивалась в стилистике модерна и символизма. Рисунок "Общество" (1908) примыкает к так называемой "Серии белых" работ на тему городской жизни и светского общества. В "Зимнем пейзаже" (нач.1910-х) чувствуется увлечение эстетикой "Бубнового валета". Здесь К. Малевич использовал арсенал приемов неопримитивизма: нарочитую грубость и экспрессивную манеру рисунка, предельное упрощение.

Коллекционировать К. Малевича, И. Чашника, Н. Суетина непросто. Большинство холстов и рисунков уже давно находятся в крупнейших музеях мира; надежд на новые открытия, появление ранее неизвестных или считавшихся утраченными произведений практически не осталось. Тем ценнее те немногочисленные работы, которые попадают в поле зрения частных собирателей, складываясь в качественные и содержательные коллекции; их освоение в современной выставочной и научной практике представляется необычайно важным для изучения наследия авангарда.

Фонд Sepherot предоставил для экспонирования в Третьяковской галерее 14 произведений К. Малевича (4 живописных и 10 рисунков), 55 работ И. Чашника (графика и гипсовый рельеф) и 35 – Н. Суетина (из них 1 живопись).

К выставке подготовлен каталог, в котором собраны статьи, посвященные художникам и их творческому союзу, биографические материалы и фотографии. Куратор выставки и автор каталога – Татьяна Горячева (Третьяковская галерея).

Все трое познакомились после революции в Витебске, где Суетин и Чашник учились у Марка Шагала. Когда в училище приехал Малевич, большинство студентов ушло к нему.

 В те годы Витебск достиг невероятной плотности мэтров на квадратный метр. В 1918-м здесь открылось народное художественное училище. Директором стал Мстислав Добужинский, уехавший затем в эмиграцию – как и Иван Пуни, руководивший в Витебске мастерской плаката, и его жена Ксения Богуславская (вела декоративно-прикладную мастерскую). Работал здесь и Эль Лисицкий, с которым автор «Черного квадрата» разделит славу создателя архитектонов.

 Малевич и созданный им УНОВИС (объединение «Утвердители нового искусства») определяли жизнь города. Жена Алексея Толстого вспоминала: «Я попала в Витебск после Октябрьских торжеств, но город еще горел от оформления Малевича — кругов, квадратов, точек, линий разных цветов и шагаловских летающих людей. Мне казалось, что я попала в завороженный город, но в то время было всё возможно и чудесно, и витебляне на тот период времени заделались супрематистами. По существу же горожане, наверное, думали о каком-нибудь новом набеге, непонятном и интересном, который надо было пережить».

 В итоге город не выдержал интеллектуального удара: Малевича выжили. В Петрограде он возглавил Институт художественной культуры, закрывшийся после обсуждения эпохального труда директора – «Введения в теорию прибавочного элемента в живописи».

Суетин и Чашник оставались его единомышленниками, хотя тот же Чашник беспрерывно полемизировал с учителем. Но, кажется, Малевич больше всех горевал о смерти Чашника – ушел самый важный, наверное, собеседник в его жизни, самый последовательный из супрематистов. Возможно, даже более последовательный, чем сам Малевич. В отличие от многих, он понимал, что супрематизм – это не просто занятие беспредметным, но философская концепция.

Расписание на
в Москве
Похожие события
Выставка «Цветы Flowers»
Выставка «Слово о полку Игореве»
Фестиваль «Дикий подводный мир»
Выставка «Медвежьи сказы»
Знаки и символы на пути
Выставка «Мистерия-буфф Аристарха Лентулова»
Выставка «Мы любим карты!»
Выставка «Животные на карте России»
Выставка «Без пословицы речь не молвится»
Выставка «Прекрасная Австрия»
Выставка «New olds. Классика и инновации в дизайне»
Выставка «Алексей Константинович Толстой: поэзия, история, сатира»
Выставка «Жорж Бюффон и Карл Линней: спор двух королей»
Выставка «Подмосковные вечера»
Выставка «Военнопленные Первой мировой (1914-1918 годы)»
Выставка «Легенды московских вокзалов»
Выставка «Михаил Дмитриевич Афанасьев: выставка-поздравление»
Выставка «Мои рисунки»
Выставка «Рулевые революции»
Выставка «Москва глазами иностранцев»

Обсуждения и отзывы«...нас будет трое...» Казимир Малевич. Николай Суетин. Илья Чашник

Комментариев пока нет. Будьте первым

Фото ««...нас будет трое...» Казимир Малевич. Николай Суетин. Илья Чашник»

1 из 3
Когда проходит
11 октября, в 10:00
Закончилось
18 ноября, в 19:30