Концерт «Вечерня Пресвятой Девы Марии (1610) Клаудио Монтеверди»

Первое исполнение в России. Руководитель проекта – один из ведущих в мире специалистов Ренессанса и раннего Барокко Эндрю Лоуренс-Кинг.

В Кафедральном соборе свв. Петра и Павла в Москве пройдет первое исполнение «Вечерни Девы Марии» К. Монтеверди. 

«Вечерня» – одно из важнейших и известнейших произведений в истории музыки добаховского периода. Концерт состоится при участии солистов из Франции, Германии, Колумбии и Литвы. Руководитель проекта – профессор старинной арфы в Guildhall School of Music and Drama, профессор старинной арфы и континуо в Датской Королевской Академии Музыки, старший научный сотрудник в Университете Западной Австралии, художественный руководитель ансамбля «The Harp Consort» Эндрю Лоуренс-Кинг (Andrew Lawrence-King, Великобритания).

Эндрю Лоуренс-Кинг и музыканты ансамбля Alta Capella уже имеют большой опыт совместной работы: концерты памяти Монтсеррат Фигейрас (январь 2012 г.) и «Shakespeare’s Musicke» (июнь 2013 г.), прошедшие с большим успехом в Рахманиновском и Малом залах консерватории; участие в Открытых академиях музыки барокко в Санкт-Петербурге: программа «Музыка из первых в истории опер и ораторий» (в т.ч. оратория Дж. Кариссими «Иевфай»; сентябрь 2012 г.), сценическая постановка оперы С. Ланди «Смерть Орфея» (декабрь 2013 г.); постановка «Представления о Душе и Теле» Э. Кавальери (Москва, Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац), получившая престижную театральную премию – специальный приз жюри «Золотой маски»-2013.

Самое знаменитое произведение гениального композитора первой половины XVII века Клаудио Монтеверди – это квинтэссенция великолепия эпохи позднего итальянского Ренессанса, совмещающая литургические песнопения, изысканную полифонию с драматическими чертами недавно зародившегося оперного стиля. Сочинения на темы псалмов и духовные концерты впервые были собраны для публикации в 1610 году, но (как в случае с Мессой си минор Баха почти полтора века спустя) нам не известно, была ли месса целиком исполнена при жизни композитора. В наше время Vespro della Beata Vergine уже давно стала мировым хитом барочной музыки, но данный концерт будет первым исполнением этой мессы в России.

Манускрипт Монтеверди связан с соборами Святого Петра в Риме и Святого Марка в Венеции, но включение фанфары рода Гонзага (также выписанной в опере «Орфей» 1607 года) намекают также на связь с собором Святой Барбары в Мантуе. Композиция достаточно монументальна, чтобы соответствовать этим величественным зданиям, с большими инструментальными и вокальными ансамблями и множеством двойных хоров, контрастирующими с тонкими и глубокими соло и дуэтами. Музыкальная архитектура произведения подчеркнута использованием григорианского хорала, огромным разнообразием оркестровых аранжировок, а также знаменитым использованием эффекта эха между одним голосом (или инструментом) и другим. И храм словно становится сакральным театром для декламирования страстных текстов из Песни Песней, драматических диалогов и виртуознейших орнаментаций.

Монтеверди соединяет, разделяет и снова соединяет десятерых певцов как солистов, партнеров в диалогах, ансамблях и антифонных хорах. Во вступительной фанфаре и антифонных частях инструменты играют ритурнели, где струнная группа контрастирует с корнетти (деревянные духовые инструменты XVII века, с амбушюром как у трубы и пальцевыми отверстиями как у флейты) и сакбутами (барочными тромбонами). На всем протяжении произведения певцов поддерживает и ведет группа континуо, своеобразная «ритм-секция» эпохи барокко, состоящая из клавишных, теорб (больших лютен) и арф.

Эндрю Лоуренс-Кинг – один из ведущих мировых исполнителей и исследователей старинной музыки, руководящий постановками старинных опер в Европе, Скандинавии, США, Австралии. Постановки, прошедшие под его руководством, и аудиозаписи завоевывали многие престижные мировые награды, включая российскую театральную премию «Золотая Маска» в 2013 году, за самую первую оперу в истории – «Игру о Душе и Теле» 1600 года, идущую в Музыкальном театре им. Н.И. Сац.

Данная премьера «Вечерни» отражает результаты последних исследований Эндрю Лоуренса-Кинга в области стариной музыки.
Руководить постановкой Маэстро будет также в исторической манере – не при помощи дирижерской палочки, изобретения XIX века, но из секции континуо, играя на итальянской барочной хроматической арфе.

Исполнители:

  • Екатерина Либерова, сопрано; 
  • Анастасия Бондарева, сопрано;
  • Карлос Гомес, тенор (Колумбия);
  • Жан-Франсуа Новелли, тенор (Франция); 
  • Тигран Матинян, тенор;
  • Иван Любимов, тенор;
  • Тарас Ясенков, тенор;
  • Владимир Красов, баритон
  • Евгений Скурат, бас;
  • Нериюс Масевичюс, бас (Литва).


26 мая в Московской консерватории в 13:30 состоится пресс-конференция, а с 27 мая будут проходить открытые репетиции.

Подробности на сайте, по тел. +7(926)301-93-62 и по почте collegiummusicum@icloud.com

Билеты здесь

Расписание на
в Москве
Похожие события
Концерт Ludovico Einaudi
Абонемент № 64: ГСО «Новая Россия»
Музыка в метро
Концерт «Пер Гюнт»
Концерт в соборе «Пер Гюнт»
Концерт группы «Уматурман»
Концерт группы «Лицей»
Времена года: Вивальди, Чайковский и Пьяццолла
Марк Шагал. Орган, дудук и саксофон
Концерт группы «Марко Поло»
Музыкальный вечер
Моцарт. Реквием
Aqua et vinum
Живопись и музыка live
Времена года: Вивальди, Чайковский, Пьяццолла
Джазовые концерты в саду имени Баумана
В русской песне – душа России
Moriarty
Живопись и музыка
День рождения клуба «Китайский Лётчик Джао Да»

Обсуждения и отзывыКонцерт «Вечерня Пресвятой Девы Марии (1610) Клаудио Монтеверди»

Комментариев пока нет. Будьте первым

Фото «Концерт «Вечерня Пресвятой Девы Марии (1610) Клаудио Монтеверди»»

1 из 4
Когда проходит
1 июня, в 20:00
Закончилось
1 июня, в 21:40