Основываясь на знаменитой сказке А. Н. Островского, композитор привнес в сочинение ряд важнейших акцентов. Один из них связан с образом Снегурочки. Если героиня Островского в большей мере – дочь Мороза, то героиня Римского-Корсакова, прежде всего, – дочь Весны. То, что просто и естественно для людей, мучительно трудно для Снегурочки. Она завоевывает право называться человеком.
«Снегурочка» дарит нам неисчислимые музыкальные красоты: сольные, ансамблевые сцены, впечатляющие хоровые эпизоды («Проводы Масленицы» – гениальный опыт целостной реконструкции народного обряда!) и, конечно, яркие симфонические фрагменты. Постановка «Новой Оперы» более 15 лет пользуется успехом у зрителей. «Сказка ложь, да в ней намек…», – хрестоматийные строки А. С. Пушкина, которые как нельзя лучше подходят «Снегурочке»: перед нами драма и одновременно философская притча, поражающая глубиной и многослойностью.
Авторы спектакля акцентировали драматический элемент оперы, сложные переплетения мифа и реальности.