Выставка Марины Кастальской «Любовь к геометрии»

Персональная выставка Марины Кастальской – представительницы «второй волны» русского авангарда XX годов.

В течение последних тридцати лет работы в графических техниках, Марина Кастальская избирает локальный участок, обозначенный ею «монументальной графикой». Уникальность ее техники- в придании бумаге трехмерности и прямом погружении в нее.

Одним из учителей Марины Кастальской был М.А.Рогинский.

Его наставления о рабочем рисунке, который становился «мохнатым» от многоразового стирания,  эволюционировали в «монументальной графике» Марины, где за видимым всегда есть еще один сокрытый уровень, более глубокий. 

За Кастальской стоит русский авангард XX-х годов, европейское нефигуративное искусство петидесятых-шестидесятых, которое понимало себя как реалистическое. Значит ли это, что работа художницы вторична? Ни в коем случае. Марина нашла в языке модернизма потенциал для христианского сообщения.

Художница не только не скрывает, но всячески подчеркивает свой интерес к библейскому посланию, что выражается и в названиях ее картин-объектов, и в мозаичных вкраплениях, мерцающих на поверхности некоторых работ, и в образе «чаши», который дрейфует из картины в картину. У наблюдателя возникает неизбежное желание увидеть связь между пластическим наследием иконописи и языком русского авангарда.

Одной из важный форм, возникающих в картинах-обьектах Марина, становиться сосуд. Здесь неизбежно вспоминаются слова Святого Павла, сравнивающего человека с сосудом, призванным вместилищем Святого Духа. В объектах Кастальской мы наблюдаем возращение предмета к истокам, форма чаши размыкается, снова превращается в круг.

Переживание современности у Кастальской вписывается в настоящее, маркируя его, как архитипичное. Но ведь истоки того или иного феномена принадлежат не только историческому прошлому: они современны по отношению к процессу исторического становления и продолжают постоянно функционировать в его рамках, подобно тому как эмбрион продолжает функционировать в тканях зрелого организма, а в психической жизни взрослого человека просматривается его детская психология. Этот процесс необычайно точно отражен в самой методологии Марининой работы. Превращение мягкой материи – бумаги, на которую наносятся резкие штрихи-сечения, эти метафоры памяти, памяти, как травмы, а потом постепенное застывание – омертвение этой материи. Здесь, глубокая метафора становления человеческой психики с ее фундаментальной архаичностью, мерцающей сквозь культурные наслоения. Отсюда страсть Кастальской к «палимпсестам», сложным переплетениям различных традиций, которые невозможно разделить, но должно принять во всей их полноте.

Кастальская – далеко не единственный современный художник, творчество которого проникнуто спиритуальной энергетикой, но, вне всякого сомнения, один из наиболее знаковых.

Автор текста – Богдан Мамонов.

Расписание на
в Москве
Похожие события
Международная выставка «Искусство куклы»
Выставка «Здравствуй, Италия»
Современное искусство: 1960–2000. Перезагрузка
Выставка «Лес»
Выставка «Душа, не знающая меры…»
Выставка «Противостояние. Коломна в 1917 году»
Выставка «Детки в клетке»
Выставка «Изучающим теологию»
Выставка «Паустовский и кино»
Выставка «Художник Юрий Черепанов»
Выставка «Живопись. Графика»
Выставка «Клуб мастеров»
Выставка «Судьба человека в музейных коллекциях»
Выставка, посвященная 150-летию со дня рождения Самуила Моисеевича Майкапара
Выставка «Закон, по которому мы живем»
Выставки «Зимние объятия»
Выставка «Клин. Пир»
Выставка «Хозяин танца»
Выставка «А. Л. Бобыкин, И. В. Мурадова, С. И. Квашнин»
Выставка «Болезнь молодых, или Жизнь с болью»

Обсуждения и отзывыВыставка Марины Кастальской «Любовь к геометрии»

Комментариев пока нет. Будьте первым

Фото «Выставка Марины Кастальской «Любовь к геометрии»»

1 из 4
Когда проходит
22 мая, в 19:00
Закончилось
28 июля, в 14:00