Выставка Марины Кастальской «Любовь к геометрии»

Персональная выставка Марины Кастальской – представительницы «второй волны» русского авангарда XX годов.

В течение последних тридцати лет работы в графических техниках, Марина Кастальская избирает локальный участок, обозначенный ею «монументальной графикой». Уникальность ее техники- в придании бумаге трехмерности и прямом погружении в нее.

Одним из учителей Марины Кастальской был М.А.Рогинский.

Его наставления о рабочем рисунке, который становился «мохнатым» от многоразового стирания,  эволюционировали в «монументальной графике» Марины, где за видимым всегда есть еще один сокрытый уровень, более глубокий. 

За Кастальской стоит русский авангард XX-х годов, европейское нефигуративное искусство петидесятых-шестидесятых, которое понимало себя как реалистическое. Значит ли это, что работа художницы вторична? Ни в коем случае. Марина нашла в языке модернизма потенциал для христианского сообщения.

Художница не только не скрывает, но всячески подчеркивает свой интерес к библейскому посланию, что выражается и в названиях ее картин-объектов, и в мозаичных вкраплениях, мерцающих на поверхности некоторых работ, и в образе «чаши», который дрейфует из картины в картину. У наблюдателя возникает неизбежное желание увидеть связь между пластическим наследием иконописи и языком русского авангарда.

Одной из важный форм, возникающих в картинах-обьектах Марина, становиться сосуд. Здесь неизбежно вспоминаются слова Святого Павла, сравнивающего человека с сосудом, призванным вместилищем Святого Духа. В объектах Кастальской мы наблюдаем возращение предмета к истокам, форма чаши размыкается, снова превращается в круг.

Переживание современности у Кастальской вписывается в настоящее, маркируя его, как архитипичное. Но ведь истоки того или иного феномена принадлежат не только историческому прошлому: они современны по отношению к процессу исторического становления и продолжают постоянно функционировать в его рамках, подобно тому как эмбрион продолжает функционировать в тканях зрелого организма, а в психической жизни взрослого человека просматривается его детская психология. Этот процесс необычайно точно отражен в самой методологии Марининой работы. Превращение мягкой материи – бумаги, на которую наносятся резкие штрихи-сечения, эти метафоры памяти, памяти, как травмы, а потом постепенное застывание – омертвение этой материи. Здесь, глубокая метафора становления человеческой психики с ее фундаментальной архаичностью, мерцающей сквозь культурные наслоения. Отсюда страсть Кастальской к «палимпсестам», сложным переплетениям различных традиций, которые невозможно разделить, но должно принять во всей их полноте.

Кастальская – далеко не единственный современный художник, творчество которого проникнуто спиритуальной энергетикой, но, вне всякого сомнения, один из наиболее знаковых.

Автор текста – Богдан Мамонов.

Расписание на
в Москве
Похожие события
#пушкинXXI
Красавец-мужчина
Герои среди нас
Выставка «Путешествие в изобилие»
Выставка «Лучшие работы Екатерины Рождественской»
Медиапроект «ПроЯвление»
Выставка «Живопись. Иван и Алексей Букакины»
Выставка «Чемодан впечатлений»
Выставка «Сталинград — символ мужества: 75 лет со дня начала Сталинградской битвы»
Выставка «Век отечественного рисунка»
Фотовыставка Кристофера Беркетта
Выставка «Красивая жизнь В. Жолобова в Художественном театре»
Выставка «Мой путь»
Выставка «Испанский репортаж 1936-1939 годов»
Выставка «Зинаида Серебрякова»
Выставка «Искусство манги»
Выставка «Журнал «Крокодил» (1922–2000): юбилейная летопись»
Выставка «Дэвид Аджайе: форма, масса, материал»
Выставка «Музей Скрябина»
Выставка «Юбилей режиссёра Карена Шахназарова»
ОбсужденияВыставка Марины Кастальской «Любовь к геометрии»
Комментариев пока нет. Будьте первым

Фото «Выставка Марины Кастальской «Любовь к геометрии»»

1 из 4
Началось
22 мая, в 19:00
Закончилось
28 июля, в 14:00