Программа ориентирована на тех, кто мечтает и всерьез размышляет о создании своего креативного пространства, будь то творческая мастерская, коворкинг, образовательный центр или креативный кластер. На занятиях слушатели узнают обо всех практических аспектах организации деятельности креативного пространства – от подбора помещения и ремонта до юридических вопросов.
Как найти свою нишу? Как сочетать творческий процесс с эффективным менеджментом? На эти вопросы ответят идеологи и руководители таких успешных проектов, как дизайн-завод ФЛАКОН, Институт «Стрелка», Центр современной культуры «Гараж», Культурный центр ЗИЛ и пространство «Фабрика».
Расписание занятий: вторник и четверг 19:30–21:30 (начало 15 апреля, с перерывом на майские праздники).
Стоимость курса: 15000 рублей.
Все желающие могут принять участие в конкурсе на бесплатное место, а также на скидку в 50% и 30%. Для этого необходимо подготовить мудборд, который должен отразить концепцию пространства, интерьер, портрет посетителя, событийное наполнение проекта.
Конкурсные работы принимаются по адресу v.lavrichenko@zilcc.ru с пометкой «конкурс». Не забудьте оставить свои контактные данные.
Заявки принимаются до 8 апреля 2014 года.
Телефон для справок:8(495)6751636 (доб. 1806)
Программа курса.
1. Креативное пространство: что, как и зачем?
- Определение.
- История возникновения, социальные, культурные и экономические предпосылки.
- Обзор российских и западных примеров.
2. Анализ рынка – где искать ориентиры?
- Пространственно-средовой контекст.
- Анализ конкурентной среды: исследование аналогичных проектов в Петербурге, Москве – позиционирование, география, наполнение, посещаемость, финансовые показатели, каналы коммуникаций, портрет посетителя.
- Мировой опыт.
3. Концепция: как определить свою нишу?
- Определение целей, задач, миссии проекта.
- Определение ЦА.
- Позиционирование, базовые ценности и принципы.
- Конкурентные преимущества.
4. Бюджетирование: сколько, на что и откуда?
- Просчет бюджета подготовительной стадии.
- Расходы на операционную деятельность на стадии эксплуатации.
- Финансовая схема окупаемости и рентабельности проекта.
- Источники финансирования на подготовительной стадии и источники прибыли.
5. Фирменный стиль и брендинг: как визуализировать свой имидж?
- Почему это важно и что входит в программу минимум?
- Каких специалистов привлекать?
- Как ставить задачи?
6. Законы: как работать с государственными структурами? (КУГИ, СРО, ГИОП и пр.)
- Нормативные документы и лицензии – что нужно и как получать?
7. Место: как найти и сделать своим?
- Какие критерии надо предъявлять, исходя из специфики проекта?
- Площадь, местоположение, состояние объекта, окружение.
- Оформление помещения – делать самим или привлекать профессионалов?
- Подрядчики – кто такие, и на каком языке с ними разговаривать?
8. Событийное наполнение: как сделать место живым?
- Какой уникальный опыт получит посетитель?
- Как эффективно построить график событий и наполнить место постоянной жизнью?
- Специфика программ для разных возрастных групп.
- Возможные форматы наполнения.
- Сезонность и прочие нюансы.
9. Персонал: как собрать и сделать команду?
- Структура, функционал, подбор, мотивация
10. PR и продвижение: как избежать больших рекламных затрат и наладить эффективные коммуникации?
- Взаимодействие с аудиторией.
- Партнерские проекты и спецпроекты.
- Взаимодействие со СМИ.
- Социальные сети и другие онлайн ресурсы.
11. Управление: куда приводят мечты?
- Что входит в задачи руководителя?
- Стратегическое планирование.
- Управление персоналом.
- Анализ трендов и конкурентной среды.
- Возможные пути развития.
12. Основные юридические и бухгалтерские вопросы: как избежать лишних расходов и спать спокойно?
- Оформление юридического лица.
- Выбор системы налогообложения.
- Выбор банка и банковских программ.
- Бухгалтер – в штате или на аутсорсе?
- Регистрация товарного знака и авторские права.
- Составление договоров.
Ведущие курса.
Екатерина Гиршина – директор открытых программ Института «Стрелка», Ася Филиппова – директор пространства ФАБРИКА, Софья Шейман – директор по финансам и стратегическому управлению клубом Mama’s place, Евгений Волк – автор проектов Workplace и Интегратор, Татьяна Василькова – основатель Школы раннего развития «АЗБУКА», Ян Ярмощук – основатель креативного пространства «Узел связи/Hub space» и лофт-проекта «Плацдарм», Ирина Фильченкова – руководитель PR-отдела завода «Флакон», Дмитрий Абрамов – руководитель проектов Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», Николай Матушевский – основатель завода «Флакон».