Опера «Бал-маскарад»

Опера в кинотеатре в рамках Летнего театрального фестиваля

Дирижёр: Фабио Луизи
Режиссёр-постановщик: Дэвид Олден
Художник-постановщик: Пол Стейнберг
Художник по костюмам: Бригитт Райффенштуэль
Художник по свету: Адам Сильверман
Хореограф: Максин Брэм
Состав: Амелия – Сондра Радвановски, Оскар – Кэтлин Ким, Ульрика – Стефани Блайт, Густав III–Марсело Альварес, Анкарстрём – Дмитрий Хворостовский

В этой опере даже место действия и герои словно двоятся – либретто существует как в изначальном варианте, где речь идёт о шведском короле Густаве, так и в исправленном цензурой, где заговор возникает против мифического губернатора Бостона. Любовь и политика, кровь и мазурка. Всё подчинено великой стихии игры, все переодеваются, и сама опера, а не только её последний акт – сплошной бал-маскарад. Настоящие только страсти.

И этой «самой мелодраматической из мелодрам» всерьёз испугались власти – как бы история о невозможной любви и поруганной дружбе не подняла народ на беспорядки! Поэтому короля и переделали в губернатора. Многие годы спустя «Бал-маскарад» вернулся на сцену в первозданном виде – маски меняются, но сквозь прорезанные в них отверстия звучат всё те же голоса.

Режиссёр Дэвид Олден, дебютировавший в Мет постановкой «Воццека» и теперь вновь вернувшийся сюда после многих лет работы в Европе, выбрал Швецию – тот вариант истории, где герои носят имена прототипов. Граф Анкарстрём убил короля не из-за соперничества в любви, а по политическим мотивам – но разве это важно? Кому, как не Эжену Скрибу, автору пьесы, по которой было написано либретто, знать, что крупные политические события порой зависят от пролитого стакана воды, а пролитый стакан воды – от чувств, которые скрыты за маской политического актёра.

И от этой зыбкости не деться никуда. Маскарад – это всегда нечто зловещее. Те, что были реальными людьми минуту назад, кажутся призраками, а контрастные цвета ярки настолько, что недолго потерять и разум. Режиссёр говорит о двойственной и таинственной атмосфере «Бала»: «почти фильм нуар». «Мы создали атмосферу начала XX века, слегка потустороннюю, напоминающую страшный сон. Всё действие, по сути, происходит в королевской гостиной, зале для придворных приёмов. И в то же время она преображается в соответствии с тем или иным приключением короля».

В данной трансляции обладающий прекрасной техникой и чувством музыкального стиля Марсело Альварес споёт короля Густава, «Икара, упивающегося любовью к жизни и погибающего», по определению постановщика. В роли Анкарстрёма выступит Дмитрий Хворостовский, не нуждающийся в долгих представлениях. Благодаря совместному выступлению с ним яркое сопрано Сондры Радвановски знакомо русскому слушателю – в этом спектакле она сыграет Амелию. Зловещую колдунью Ульрику споёт контральто Стефани Блайт, блестящую и виртуозную партию Оскара исполнит Кэтлин Ким. Фабио Луизи впервые будет дирижировать «Балом-маскарадом» в Мет.

Сеансы
в
К сожалению, сеансов нет. Последний сеанс прошел в городе 10 сентября 2013 в 19:00.
Похожие события
Кино под открытым небом в Белгороде
Акция «Ночь кино»
David Gilmour: Live at Pompeii
Кинопоказ под открытым небом
Показ мульфтльма «Унесенные призраками»

Обсуждения и отзывыОпера «Бал-маскарад»

Комментариев пока нет. Будьте первым

Фото «Опера «Бал-маскарад»»

1 из 3