Выставка «Пришельцы: «аномальные явления» современной печатной графики Японии»

Творчество Юдзи Хирацука и Норимасы Мидзутани.

Оба самобытных художника родились в Стране восходящего солнца (хотя Юдзи Хирацука больше тридцати лет живёт и работает в США), и, по большому счёту, сама принадлежность к японской культуре уже делает их «пришельцами», чьё мировоззрение не укладывается в привычные для европейского сознания рамки. Этих авторов объединяет не только происхождение, но и явное тяготение в своём творчестве к необычной, парадоксальной и даже «аномальной» образности.

Графика Юдзи Хирацука является остроумным и оригинальным продолжением традиций знаменитой японской гравюры укиё-э в приложении к повседневной жизни современного западного мира. Подобно «картинам изменчивого мира» (так переводится с японского понятие «укиё-э»), его произведения становятся зеркалом, в котором действительность предстаёт в искажённом, доведённом до абсурда виде. Художник часто обращается к узнаваемым, ставшим каноническими художественным сюжетам и образам, но трактует их в ироничном ключе. В его работах неизменно присутствует традиционная японская символика (цветы, плоды, животные), расшифровка которой превращается в увлекательную игру со зрителем.

Произведения Норимасы Мидзутани населяют обитатели нездешних миров – инопланетные, нереальные, нелепые, словно мутировавшие существа, которые, тем не менее, несут в себе позитивный заряд и авторский юмор.

Представленные на выставке мастера принадлежат к одному поколению приверженцев искусства печатной графики. За их плечами – десятилетия работы и совершенствования в различных техниках эстампа, позволившие выработать свой собственный яркий и узнаваемый почерк. Так, Юдзи Хирацука сочетает интаглио (комбинированные методы глубокой печати) с шин-колле (печатью на тончайшей рисовой бумаге), а Норимаса Мидзутани использует традиционную для Японии ксилографию (гравюру на дереве) вместе с техникой офорта, изобретённой некогда в Европе. Всего в экспозицию войдут 66 графических листов, в которых художники смело экспериментируют с цветом и колоритом, применяя то деликатное тонирование, то насыщенные, почти флуоресцентные оттенки.

Идея совместной демонстрации работ двух японских мастеров принадлежит арт-куратору Андрею Мартынову, который в течение продолжительного времени сотрудничает со многими художниками Восточной Азии. Благодаря его посредничеству несколько лет назад собрание Екатеринбургского музея изобразительных искусств уже пополнилось 40 графическими работами современных японских авторов, в том числе Юдзи Хирацука и Норимасы Мидзутани.

Источник фото: культура.рф

Сеансы
в
К сожалению, сеансов нет. Последний сеанс прошел в городе 12 марта 2017 в 11:00.
Выставка «Пришельцы: «аномальные явления» современной печатной графики Японии» 2017 в месте: Музей изобразительных искусств — в Екатеринбурге — описание и программа мероприятия, дата, место и время проведения — цены на билеты, отзывы.
Похожие события
Экспозиция «Уральское художественное литье XIX-XX веков»
Экспозиция «Русское искусство XVIII-начала XX века»
Экспозиция «Нижнетагильский расписной поднос XX-XXI веков»
Выставка «Камнерезное и ювелирное искусство Урала»
Просветительский цикл виртуальных и традиционных выставок «Как театр будет счастлив»
Выставка «Афган-30»
Экспозиция «Архитектура Каменного пояса»
Экспозиция крупногабаритной техники уральских заводов
Выставка «Евгений Малахин. Фотоэксперимент»
Выставка «Точки маршрута»
Выставка «Страсти по Гоголю»
Выставка «Сысерть. Горнозаводская Цивилизация. Архитектура»
Выставка «Местные. От возможности сделать что-то здесь до возможности открыть в себе что-то»

Обсуждения и отзывы про «Выставка «Пришельцы: «аномальные явления» современной печатной графики Японии»»

Комментариев пока нет. Будьте первым

Фото: Выставка «Пришельцы: «аномальные явления» современной печатной графики Японии»

1 из 3
ПравилаСМИ о насПравообладателямКарта сайтаiOSAndroid