Выставка «Пришельцы: «аномальные явления» современной печатной графики Японии»

Творчество Юдзи Хирацука и Норимасы Мидзутани.

Оба самобытных художника родились в Стране восходящего солнца (хотя Юдзи Хирацука больше тридцати лет живёт и работает в США), и, по большому счёту, сама принадлежность к японской культуре уже делает их «пришельцами», чьё мировоззрение не укладывается в привычные для европейского сознания рамки. Этих авторов объединяет не только происхождение, но и явное тяготение в своём творчестве к необычной, парадоксальной и даже «аномальной» образности.

Графика Юдзи Хирацука является остроумным и оригинальным продолжением традиций знаменитой японской гравюры укиё-э в приложении к повседневной жизни современного западного мира. Подобно «картинам изменчивого мира» (так переводится с японского понятие «укиё-э»), его произведения становятся зеркалом, в котором действительность предстаёт в искажённом, доведённом до абсурда виде. Художник часто обращается к узнаваемым, ставшим каноническими художественным сюжетам и образам, но трактует их в ироничном ключе. В его работах неизменно присутствует традиционная японская символика (цветы, плоды, животные), расшифровка которой превращается в увлекательную игру со зрителем.

Произведения Норимасы Мидзутани населяют обитатели нездешних миров – инопланетные, нереальные, нелепые, словно мутировавшие существа, которые, тем не менее, несут в себе позитивный заряд и авторский юмор.

Представленные на выставке мастера принадлежат к одному поколению приверженцев искусства печатной графики. За их плечами – десятилетия работы и совершенствования в различных техниках эстампа, позволившие выработать свой собственный яркий и узнаваемый почерк. Так, Юдзи Хирацука сочетает интаглио (комбинированные методы глубокой печати) с шин-колле (печатью на тончайшей рисовой бумаге), а Норимаса Мидзутани использует традиционную для Японии ксилографию (гравюру на дереве) вместе с техникой офорта, изобретённой некогда в Европе. Всего в экспозицию войдут 66 графических листов, в которых художники смело экспериментируют с цветом и колоритом, применяя то деликатное тонирование, то насыщенные, почти флуоресцентные оттенки.

Идея совместной демонстрации работ двух японских мастеров принадлежит арт-куратору Андрею Мартынову, который в течение продолжительного времени сотрудничает со многими художниками Восточной Азии. Благодаря его посредничеству несколько лет назад собрание Екатеринбургского музея изобразительных искусств уже пополнилось 40 графическими работами современных японских авторов, в том числе Юдзи Хирацука и Норимасы Мидзутани.

Источник фото: культура.рф

Сеансы
в
К сожалению, сеансов нет. Последний сеанс прошел в городе 12 марта 2017 в 11:00.
Выставка «Пришельцы: «аномальные явления» современной печатной графики Японии» 2017 в месте: Музей изобразительных искусств — в Екатеринбурге — описание и программа мероприятия, дата, место и время проведения — цены на билеты, отзывы.
Похожие события
Экспозиция «Уральское художественное литье XIX-XX веков»
Экспозиция «Русское искусство XVIII-начала XX века»
Экспозиция «Нижнетагильский расписной поднос XX-XXI веков»
Выставка «Камнерезное и ювелирное искусство Урала»
Просветительский цикл виртуальных и традиционных выставок «Как театр будет счастлив»
Экспозиция «Архитектура Каменного пояса»
Экспозиция крупногабаритной техники уральских заводов
5-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства
Выставка «Путешествие внутрь и вовне»
Выставка «Графический репортаж Николая Аввакумова»
Выставка «Легенда»
Выставка «Инженерный чертёж как искусство»

Обсуждения и отзывы про «Выставка «Пришельцы: «аномальные явления» современной печатной графики Японии»»

Комментариев пока нет. Будьте первым

Фото: Выставка «Пришельцы: «аномальные явления» современной печатной графики Японии»

1 из 3
ПравилаСМИ о насПравообладателямКарта сайтаiOSAndroid