Балет «Времена года»

Современные хореографы Кирилл Симонов, Артем Игнатьев и Анастасия Кадрулева, балетная труппа театра «Балет Москва», композитор Владимир Мартынов

Современные хореографы Кирилл Симонов, Артем Игнатьев и Анастасия Кадрулева, балетная труппа театра «Балет Москва», композитор Владимир Мартынов и ансамбль Opus Posth под руководством Татьяны Гринденко. Над созданием света, декораций, костюмов работают художники из Европы - Ларс Егегард Соренсен (Дания) и Дженни Нордберг (Швеция-Дания).

Театр «Балет Москва» начинает сезон премьер! В самом конце 2012 года творческий коллектив, состоящий из невероятно талантливых и творческих людей, удивит московскую публику грандиозным музыкально-хореографичеким театральным проектом ВРЕМЕНА ГОДА.

Идея проекта принадлежит современному классику, композитору Владимиру Мартынову.
Владимир Мартынов - композитор, мыслитель, писатель, историк, знаток древней и современной музыки. Если широкая публика иногда осознает, что в наши дни еще существует серьезная академическая музыка, то лишь благодаря двум именам — Леонида Десятнико¬ва и Владимира Мартынова. Мартынов известен совместной работой с Юрием Любимовым и Анатолием Васильевым, который почтительно инсценировал его «Плач пророка Иеремии», а также поставил «Моцарта и Сальери».

Не так давно Владимир Мартынов завершил работу над музыкальным циклом ВРЕМЕНА ГОДА, основанном на материале одноименного произведения Антонио Вивальди, баховской прелюдии, увертюры Мендельсона и канона Пярта. В партитуре Мартынова речь идет не о смене сезонов календарного года, но о смене периодов в истории концертной композиторской музыки, причем каждый сезон представлен фигурой определенного композитора. Вивальди – весна, Бах – лето, Мендельсон – осень, Пярт – зима. Таким образом, произведение представляет собой игру в различные композиторские стили и техники, а также отражает культурологическую концепцию Мартынова, подробно изложенную в книге «Конец времени композиторов».

Хореографическое осмысление музыкального материала представят молодые и талантливые хореографы:

Кирилл Симонов - его называют одним из самых ярких молодых хореографов современности. Свой первый хореографический номер выпускник Академии русского балета им. Вагановой поставил практически «на спор». И получил первое место на конкурсе хореографов. Хранящий верность родной Мариинке — «лучшей в мире школе классической хореографии», современной хореографией он занимался в Австралии. Будучи художественным руководителем Национального театра Карелии, он несколько лет был главным балетным ньюсмейкером республики: каждая премьера — сенсация, событие общероссийского масштаба. В 2007 году спектакль «Золушка» в постановке Кирилла Симонова был награжден премией «Золотая Маска» за «Лучший спектакль в балете».

Анастасия Кадрулева – закончила Бурятское Хореографическое училище, танцевала в государственном академическом театре под руководством Б.Я.Эйфмана Санкт-Петербург, работала с театром «Игуан». Училась у ведущих преподавателей современного танца: Била Янга, Эрика Буна (США), Джулиана Гамильтона (Испания), Рассела Малифанта (Великобритания). В 2008 году закончила Академию русского балета, факультет: хореограф-балетмейстер, класс профессора Г.Алексидзе.

Лауреат второго международного открытого конкурса хореографов «Агон» (2007), I всероссийского открытого танцевального фестиваля «Альтернатива» (2008,2009). Получила Гран-при V международного фестиваля танцевального кино «Кинотанец» (2006), а также приз «За оригинальную идею в номере современной хореографии» открытого конкурса артистов балета России «Арабеск-2008» (2008).

Является автором более 20ти балетов и перформансов: «От первого до начала», «Матрица хореографических паттернов», «Юки», «Черезлес», «Метаморфозы» и др. Работала как хореограф в драматических и оперных спектаклях: «Мысль», «Травиатта», «Евгений Онегин», «Белые Ночи», «Щелкунчик».

В данный момент свободный танцовщик и хореограф в объединении танцовщиков и хореографов «DVA» (dance video action), а также педагог Академии Русского балета по предметам — «Лаборатория импровизации», «Искусство хореографа».

Артем Игнатьев - закончил Академию Русского Балета им. А.Я. Вагановой по специальности артист балета. Работал в Государственном Академическом Театре балета под руководством Б.Я. Эйфмана, с театром «Игуан» и проектос ёdphysicalproject, а также в Школе танца и компании «Каннон Данс». Прошел стажировку в Австрии, Голландии, Германии, Бельгии Москве, Франции, Швеции, США у педагогов Саша Вальц, Анук Ван Дайк, Рассел Малифант, Гиермо Хорта, Клаус Обрамайт, Йо Стромгрин и др.

Как стажер участвовал в постановках Comish Opera (Берлин), Kony Jansen Company (Амстердам), Palindrome Company (Лейпциг). Как хореограф-постановщик участвовал в следующих работах: «Androginos» (Театр балета им.Л. Якобсона), «Юки» (Бурятский Госсударственный Театр Оперы и Балета), «Д.Е.Т.И.» (station42 & ёd physical theatre), «Pnevma» (Театр балета им.Л. Якобсона), «Овощи и Фрукты» (station42 & Барочный ансамбль «Солисты Екатерины Великой»), «Через лес» (DVA), «Metamorphose» (Frankfurt LAB; Франкфурт на Майне).
В настоящее время работает как танцор, перфомер, хореограф, педагог и не только.

ВРЕМЕНА ГОДА – проект, в котором музыка будет звучать в живом исполнении. За это отвечает потрясающая Татьяна Гринденко и ансамбль Opus Posth. Творчество ансамбля основано на концепции композитора Владимира Мартынова, которая одновременно объясняет название ансамбля и современную культурную ситуацию. Музыканты Opus Posth пытаются создать новую музыкальную ситуацию и новое пространство музицирования. Стилистика Ансамбля объединяет различные традиции исполнения: (аутентичную, авангардную, архаический фольклор), которые ограничиваются архетипом европейского струнного звучания 18-19 столетий.

Opus Posth меняет традиционные взаимоотношения между артистом и публикой, для чего музыканты привносят ритуальность сакральной музыки в неритуальное пространство светского концерта. В результате рождается новое взаимодействие между сценой и слушателями. Зрители больше не остаются лишь потребителями и наблюдателями, они трансформируются в участников ритуальной акции. В немалой степени внешность музыкантов способствует этому процессу: они играют в специальных костюмах и масках. Это переносит музыкальный процесс на некоторый надличностный уровень. Музыканты Opus Posth часто выходят за рамки чистой музыки, привносят элементы театра, живописи, поэзии в свои представления.

Похожие события
Не бросайте пепел на пол
Сдобная Лиза
Играем в дружную семью, или Гарнир по-французски
Опера «Медея»
Мюзикл «Баллада о маленьком сердце»
Ревизор. 1835
Дверь
Царевна-лягушка
Спектакль «Сеанс гипноза для семейной пары»
Служанки
Вернувшиеся
Спектакль «Территория любви»
Крылья из пепла
Спектакли в Малыш-Театре
Салемские ведьмы
Белые ночи
Москва — открытый город. Переход
Квест-спектакль «Кентервильское привидение»
Театральный марафон Театра Романа Виктюка
Несравненная Солоха
ОбсужденияБалет «Времена года»
Комментариев пока нет. Будьте первым
Началось
25 апреля, в 19:00
Закончилось
26 апреля, в 19:00