подборки22 октября 2013 г. в 19:20

Предположим, вы любящий муж, внимательный бойфренд или заботливый сын, а главная женщина вашей жизни сегодня весь вечер ждёт вас на вкусный ужин. И предположим, что этот самый ужин уже два часа, как остыл, потому что начальник задерживает вас на работе для сдачи суперважного отчёта. Что делать в такой ситуации? Конечно, показать, что вы прекрасно помните про даму сердца. Пусть курьер доставит ей цветы, чтобы сохранить ее хорошее настроение.

По нашим подсчётам, в Белгороде около восьмидесяти цветочных салонов, и почти все они среди своих услуг отмечают доставку букетов – следовательно, ваши отношения могут быть оперативно спасены. Не тут-то было! Салоны не хотят работать допоздна, а круглосуточно – тем более. Всего пять магазинов в Белгороде открыты 24 часа в сутки, и именно их мы протестировали в обзоре услуги по доставке цветов. Задание было простым: ответить на звонок, получить заказ на букет «Без роз, в пределах 500 рублей, на день рождения молодой коллеги, на вкус вашего флориста», назвать цену, привезти букет в наш офис на улице Королёва до 17:00 и вручить его Юлии.

Студия цветов и подарков «Оазис» (Народный бульвар, 17)

Приветливая девушка в телефонной трубке бойко отрапортовала название магазина, услышала заказ и призадумалась. Потом попросила перезвонить: «Флорист освободится, и вы сможете обсудить, что бы вам придумать на 500 рублей». Через пятнадцать минут перезваниваем, к телефону подходит флорист, слушает, какой букет нужен и резюмирует: «Может, хотя бы на 800 рублей? Ну трудно будет что-то придумать». Соглашаемся. К цене прибавляют доставку до «Электроконтакта».

Девушка записывает адрес, кому передать букет, имя заказчика, а затем диктует номер карты Сбербанка, на которую нужно перевести деньги, и адрес электронной почты, на которую нужно сбросить копию квитанции об оплате. «Как только получим копию чека, начнём формировать ваш заказ».

Курьер прибыл в течение часа после оплаты (то есть, до 17:00 уложился), не только безошибочно нашёл корпус и этаж, но и просочился через дверь с домофоном. Правда, в офисе немного запутался: собрался вручать букет не Юлии, а девушке, которая делала заказ. Наверное, администратор что-то напутала.

Цена вопроса: 800 рублей за букет + 200 рублей за доставку. Итого – 1 000 рублей.

Оценка: 8 из 10. Со вкусом у флориста всё оказалось в порядке, и весь женский коллектив долго вздыхал о таком букете. Находчивость курьера тоже заслуживает похвал (обычно поиск нашего офиса у всех вызывает затруднения). Однако немного огорчила ошибочка с именем, да и 1000 рублей — это всё же не 700, хоть мы свою коллегу и любим.

«Салон цветов» (Некрасова, 1)

Звонки в салон не увенчались успехом. Надеемся, магазин просто поменял номер телефона, а дозвонившихся клиентов обслуживает по высшему разряду.

Оценка: 0 из 10.

«Салон цветов» (Белгородский проспект, 65а)

Голос в телефонной трубке рад приветствовать нас. Девушка выслушивает параметры заказа, говорит, что к 500 рублям за букет добавит 200 рублей за доставку на Харгору, обещает, что заказ доставят до 17:00. И только при вопросе «Как я могу оплатить заказ?» в магазине спохватываются, что нужно приехать к ним. Сходимся на том, что курьер вручит букет, а после этого кто-то из офиса выйдет в коридор и отдаст деньги.

Курьер «Салона цветов» прибывает к «Электроконтакту» через 40 минут после оформления заказа. А дальше начинаются приключения: автору заказа приходится около пятнадцати минут разыскивать курьера, который заблудился в корпусах и этажах. В конце концов встреча случается. Проводив курьера к нужному офису, для чистоты эксперимента предлагаем ему самому вручить цветы. Юноша входит, спрашивает, кто здесь Юлия, вручает букет со словами «Поздравляю» и покидает кабинет. Оплату производим в коридоре, как и договаривались.

Цена вопроса: 500 рублей за букет + 200 рублей за доставку. Итого – 700 рублей.

Оценка: 7 из 10. Возможно, фантазию флориста здорово ограничили финансовые рамки. Этим можно объяснить простоту и неброскость букета из хризантем, обёрнутых в прозрачную плёнку. Оплата наличкой и поисковая операция «Найди курьера» не дают «Салону цветов» подняться выше седьмой строчки.

«Цветочный салон на Костюкова, 22а»

Судя по интонации, для ощущения полного несчастья в этот день администратору не хватало только нашего звонка. Узнав, что мы хотим заказать доставку букета, девушка сообщила, что нужно приехать в магазин, чтобы выбрать букет и оплатить заказ. Такой вариант, конечно же, не подходит.

Предлагаем вариант с оплатой после доставки. Администратор соглашается, но говорит, что в заказ будут входить цена букета, цена доставки и стоимость такси, на котором приедет курьер. Своевременная доставка не гарантирована («Всё от таксиста зависит»). Соглашаемся даже на такие условия. Когда начинаем объяснять, что нужен букет за 500 рублей на вкус флориста, администратор говорит, что лучше нам прийти в салон или заказать доставку в другом месте.

Оценка: 1 из 10. Конечно, приятно, что нам хотя бы ответили на звонок. На этом преимущества салона заканчиваются: в конце концов, если бы фирма была заинтересована в том, чтобы не потерять лицо, отправила бы курьера на маршрутке или пешком (салон находится через парк от «Электроконтакта»). Да и не понятно, почему в ситуации с такси транспорт и доставка оплачиваются отдельно. Наверное, у курьера золотые руки, и их использование дорого стоит.

Салон «Цветы на Островского» (ул. Н. Островского, 16)

Разговор с администратором этого заведения не получился запоминающимся. Девушка вежливо поздоровалась, приняла заказ, сообщила, что доставка на Харгору обойдется в 200 рублей, спросила, как будем оплачивать. Магазин готов принять платёж на счёт своего мобильного телефона, но, оценив, какая будет комиссия при переводе денег через терминал, мы предлагаем вариант с оплатой наличными после доставки. Администратор согласилась и сказала, что букет будет к 17:00 (на часах было 15:54).

Через двадцать минут после заказа девушка перезвонила и предупредила, что букет уже готов, а также попросила телефон заказчика на случай, если курьер заблудится. Ещё через полчаса позвонил сам курьер и сообщил, что стоит в пробке на Харгору. В 16:58 курьер уже звонил в домофонную дверь и извинялся за пробку. По пути к кабинету оказалось, что этаж-то в его маршрутном листе записан верно, а вот в номере офиса совпадает только одна цифра из трёх. Указав курьеру на нужную дверь, ждём, когда он вручит цветы («Вы Юлия? Вот вам букет»), и расплачиваемся в коридоре.

Цена вопроса: 500 рублей за букет + 200 рублей за доставку. Итого – 700 рублей.

Оценка: 9 из 10. Флорист хорошо постарался, составляя букет. Курьер хорошо постарался, доставляя его точно в срок. Организаторы доставки хорошо постарались, продумав систему оплаты без посещения магазина. Администратор хорошо постаралась, но допустила ошибку, из-за которой курьер не смог найти офис 116 среди сорока дверей.

Вместо послесловия

Для букета важно не только быть красивым и ароматным сегодня, но и радовать глаз ещё несколько дней. С этой задачей все тестовые образцы справились. Пережив доставку курьером, а затем доставку по промозглой погоде домой, цветы сохранили праздничный вид. Сегодня, спустя четыре дня после составления букета, только цветы из «Оазиса» выглядят не очень свежими. Но в целом все три композиции продолжают напоминать о прошедшем празднике.

Конечно, не очень правильно оценивать работу всего пяти цветочных магазинов, когда в Белгороде их в пятнадцать раз больше. Поэтому не забудьте оставить в комментариях отзывы о тех службах доставки, которыми пользуетесь сами.

Обсуждения и отзывыЭксперимент: доставка цветов в Белгороде

Какая же гадость слово бойфренд. Давайте еще "выходные" "уикендом" называть
Хм, честно говоря странный выбор, сейчас полно онлайн сервисов по доставке цветов, часто пользуюсь, например florist.ru, https://skyflo.ru/ или http://flowwow.com/ удобно быстро и качественно работают
а также куча магазинов , buket.es, заказ можно сделать в любое время через сайт и заказать доставку на любое время суток