подборки27 сентября 2013 г. в 05:17

Театральное искусство в нашей стране часто принимало бой. В начале XX века оно воспринималось как пережиток буржуазной морали, в середине – как атавизм уходящей нецифровой эпохи, а в конце – как весьма неприбыльное дело. Несмотря на то, что театр все же выжил, проблем у него немало, особенно в провинции: регулярное сокращение финансирования сферы культуры, нехватка творческих кадров и, по большому счету, отсутствие зрительского интереса. Сейчас традиционный театр для молодежи – как классическая русская литература: все признают ее гегемонию, но, закончив школу, читают лишь немногие. 

Причин этой проблемы столько же, сколько и решений. Одно из которых – просто другая театральная риторика: независимые студии, нестандартные места спектаклей, современный репертуар и харизматичные актеры. Мы сделали подборку самостоятельных творческих объединений Белгорода, выносящих театральное искусство за пределы подмостков.

Театр «Новая сцена-2»

Некогда нашумевший проект режиссера Оксаны Погребняк начинал свою деятельность при кафедре «Театрального творчества» БГИИК. После обретения независимости театр окончательно утвердился в своем репертуаре, отдавая предпочтение современной драматургии и авторской интерпретации.

Выступления «Новой сцены-2» часто проходят в нестандартных местах: в хореографическом зале, фойе, на лестничных площадках ДК «Юбилейного», а в теплое время года на улицах и остановках. Основной прием работы – контакт со зрителями – делает спектакли интерактивными и стирает грань между играющим и наблюдающим.

На данный момент в труппе всего несколько актеров. Состав театра часто пополняется новыми желающими играть, некоторые из которых учатся актерскому мастерству с нуля на тренингах и репетициях. По словам режиссера, «Новая сцена-2» всегда готова принять в свой коллектив людей, готовых создавать «волшебство театра».

Театр «Две ОБЕзьяны»

Театр «Две ОБЕзьяны» начал свою деятельность пять лет назад. Его основали режиссер Татьяна Климачкова и драматург Евгений Крамской, что и определило дальнейший репертуар – исключительно авторский. Базируются «Две ОБЕзьяны» в здании ДК «Энергомаш», но в теплое время года почти всегда выступают на улице.

Каждый, кто хоть раз видел постановки этого театра, не перепутает его ни с чем, ведь работают «Две ОБЕзьяны» преимущественно в жанре клоунады. Именно поэтому, по словам Татьяны Климачковой, их главными зрителями часто становятся дети. Но и взрослому зрителю им есть что показать. 

Для своеобразного названия театра режиссер придумала легенду: «Во время выступления на сцене всегда есть две обезьяны. Хотя количество выступающих может превышать это число, среди них обязательно будут две обезьяны. На наших выступлениях зритель может играть в «угадайку».

Театр «Спичка»

Театр «Спичка» был создан три с половиной года назад режиссером Ксенией Ломакиной. Репертуар основан на текстах современных авторов, причем не только драматургии, но и лирике, прозе. Жанр постановок – от камерного монолога до интерективного постмодерна, включающего в себя работу со зрителем. Кроме того, почти каждый текст режиссер прорабатывает с актерами, привнося авторские правки и делая неповторимые постановки, которые могут отличаться даже от спектакля к спектаклю. 

Выступления «Спички» проходят в публичных местах, например, в Пушкинской библиотеке или в выставочном зале «Родина». В труппе четыре актера, но двери театра открыты новичкам. Ксения Ломакина сама ищет новых героев своих спектаклей и предлагает играть непрофессионалам, делая акцент на том, что нет персонажа более интересного, чем обычный живой человек. Ведь постановки «Спички» – зарисовки из повседневной и обыденной, но странной и неповторимой жизни таких же странных и неповторимых людей.

ОбсужденияТеатр – независимый и нестандартный
А где же театр-школа "Образ"? http://vk.com/club8123826