подборки9 августа 2016 г. в 17:00

8 августа в Летнем кинотеатре Пионер в Сокольниках состоялась вторая встреча в рамках лектория проекта «Культурный минимум», на которую зарегистрировались почти 200 человек. Приглашенным лектором в этот раз выступил продюсер и основатель «Главкино» Илья Бачурин, а темой встречи стали тонкости продюсирования на отечественном телевидении, в кино и других сегментах индустрии развлечений. Мероприятие проходило в формате сессии вопросов-ответов, роль модератора которой на себя взял Михаил Хомич, старший преподаватель МГУ и ведущий программы «Займемся делом» на радиостанции «Вести FM», член Высшего Совета партии «Единая Россия».


В самом начале встречи Илья обрисовал в общих чертах свой карьерный и творческий путь: рассказал о том, как организовывал первый концерт Майкла Джексона в 1993 году, о своей работе на телеканалах «Первый» и MTV, о запуске проектов «Фабрика звезд» и радиостанции «Станция 2000», и, наконец, о своей работе над Сочинскими олимпийскими церемониями.

Беседа с лектором началась с острой для всех темы недопуска Российской сборной на Паралимпиаду, которая оказалась очень личной для самого Ильи, знакомого почти со всей сборной еще по играм в Сочи.


Как и следовало ожидать, большинство вопросов от посетителей было посвящено отечественному кинематографу. В ходе встречи Илья успел поговорить со зрителями о таких аспектах индустрии, как конкуренция с опережающими западными кинопроизводителями, о современной российской аудитории и способах работы с ней, о развивающейся отечественной мультипликационной индустрии, о будущем кино в условиях технологий виртуальной реальности, об интернет-кино и о многом другом.

Центральной темой стало, конечно же, будущее российского кинематографа. Илья сказал прямо: «Ничто кроме государственной поддержки не спасет наш кинематограф сейчас». Производство кино требует огромных затрат и ему очень трудно на равных конкурировать с западными более дорогими аналогами, которые, ко всему прочему, отбивают затраты на производство на родине, а потому российской индустрии следует разбиваться благодаря качеству, а не количеству: «Если говорить о коммерческом кино, то я считаю что нам нужно свернуть производство таких проектов до одного-двух кинособытий в год, но больших красивых, за которые не будет стыдно». 


Кино – носитель идеологии. Оно как ничто другое обладает необходимым инструментарием для программирования аудитории, считает Илья, а потому, когда в 90-е хлынул поток западного более опытного и показавшего «мир богатых и успешных» российскому зрителю, российское кинопроизводство изначально оказалось в проигрышном положении, а аудитория быстро перешла на новое киноменю.

Не обошли стороной и вопрос образования: «Образование продюсера лучше получить в Америке, в Лос-Анжелесе». Причиной тому Илья называет необходимость ориентироваться на профессиональный опыт и технологии, которыми на данный момент наша индустрия похвастаться не может. В то же время, Илья отмечает что есть и положительные моменты: «в кино каждый год приходят молодые люди, считающие кино своим призванием, среди них оказываются и талантливые». Развивающие себя в жанре короткого метра и интернет-кино, впоследствии некоторые из них становятся и станут в будущими режиссерами и продюсерами высокого уровня.


Помимо вопросов по теме кино, Илью, как профессионала в индустрии развлечений много спрашивали об особенностях работы с творческими людьми, о том, каким был Майкл Джексон, а также, первый, по словам Ильи, на его практике вопрос о том, что он желает оставить после себя.

Полутора часов, которые длилось мероприятие, оказалось недостаточно для всех вопросов, дискуссия перенеслась с площадки кинотеатра в парк, где Илья продолжил беседовать с посетителями уже в менее формальной обстановке.

Если вы пропустили мероприятие, но хотите его посмотреть, переходите по ссылке

ОбсужденияНичто кроме государственной поддержки не спасет наш кинематограф
Комментариев пока нет. Будьте первым