подборки10 июня 2013 г. в 17:52

Московский метрополитен ежедневно перевозит более 8 миллионов пассажиров. Это наивысший показатель в мире. Кроме этого, у столичной подземки есть много внутренних рекордов.

Самая длинная станция

Станция метро «Воробьевы горы» Сокольнической линии считается самой длинной. Ее длина вместе с проходными коридорами составляет 282 метра. Требуется четыре минуты, чтобы пройти платформу от начала до конца. Кроме этого, эта станция является первой в мире, построенной на мосту над водой, и самой высокой в Москве — 10 метров над землей.

Самая неглубокая станция

Станция метро «Печатники» считается самой неглубокой. От солнечного света ее отделяет всего пять метров грунта. Часть крыши, выступавшей на несколько метров над землей, засыпали при строительстве.

Самая глубокая станция

Станция метро «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии считается самой глубокой. Под землю она уходит на 84 метра, тогда как средняя глубина станций московского метро равняется 24 метрам.

Самая узкая станция

Станция метро «Волгоградский проспект» Таганско-Краснопресненской линии считается самой узкой. Из-за нестандартной ширины платформы расстояние между колоннами составляет всего четыре метра.

Самая кривая станция

Станция метро «Александровский сад» Филевской линии считается обладательницей самого крутого изгиба. Радиус кривизны составляет 750 метров. Дежурная выходит на середину платформы всякий раз перед отправлением состава и осматривает его хвостовую часть, потому что он не виден из кабины машиниста. И только с ее разрешения состав трогается.

Поезда въезжают дугой еще на пять станций московского метрополитена. Это «Международная», «Зябликово», «Пятницкое шоссе», «Выставочная» и «Кутутзовская», но радиус их кривизны не так велик.

Самый длинный перегон

Между станциями метро «Крылатское» и «Строгино» расположен самый длинный перегон московского метрополитена. Его длина составляет 6 473 метра, преодолевают составы это расстояние за 7 минут.

Самая роскошная станция

Станция метро «Комсомольская» Кольцевой линии считается самой роскошной. Она должна была служить воротами в столицу для приезжих, поэтому на ее строительство не жалели ни денег, ни сил. Станция стала апофеозом сталинской гигантомании и ампира. Даже диаметр ее тоннеля на два метра больше стандартного и составляет 11,5 метров. Из-за этого у станции самые высокие потолки в метрополитене Москвы, украшенные мозаичными панно из ценных камней и смальты.

Самая переменчивая станция

Станция метро «Охотный ряд» Сокольнической линии считается самой переменчивой — она несколько раз меняла свое название. В свои первые 20 лет она существовала как станция метро «Охотный ряд». В 1955 году ее назвали «Имени Кагановича» в честь Лазаря Кагановича. Через два года он попал в немилость, был снят со всех должностей, и станции вернули старое название. В 1961 году многие московские улицы переименовывали и станцию назвали «Проспект Маркса». Историческое название вернулось к ней в 1990 году.

Станция, которую строили дольше всех

Станция «Спартак» Таганско-Кранопресненской линии является почетным долгостроем столичного метрополитена. Ее начали строить в 1975 году и открыли только в декабре 2015 года. Власти планировали, что она будет обслуживать жителей жилого микрорайона, который должны были построить на месте Тушинского аэрополя. Но от возведения микрорайона отказались, и необходимость в станции отпала.

Метро — объект повышенной опасности. Если соблюдать правила метрополитена, то это будет один из самых удобных и быстрых видов транспорта. Что делать в случае, если все же что-то случилось, — читайте в подборке.

Безопасность в метро: что делать
Безопасность в метро: что делать
Статья
Безопасность в метро: что делать
Полезные советы для пользователей московской подземки.

Обсуждения и отзывыРекорды станций московского метро

По поводу самой узкой - Рязанский проспект по ширине такая же, как и Волгоградский.
Ну а как же горячо любимое ВЫХИНО, стация на которой в час пик - столько народа что уехать возможно на 5 или 6 поезде, и из-за этого на ТКЛ самой маленький интервал в движение поездов - поезда курсируют каждые 30 секунд