подборки5 октября 2015 г. в 11:00

С 1 по 4 октября в столичном выставочном центре «Крокус Экспо» состоялись сразу два значимых для гик-культуры события – уже традиционный для Москвы «Игромир» объединился с более молодым, но уже довольно популярным Comic Con'ом. Атмосфера мероприятия охватывает посетителей задолго до входа: мы, например, от метро до самых павильонов следовали за Гарри Поттером и Саб-Зиро, а в немаленькой очереди можно было найти персонажей уже из любой известной Вселенной.

Выставка в этом году шла 4 дня, первый из которых назывался бизнес-днем и был только для журналистов и счастливчиков с вип-билетами, на остальные можно было приобрести однодневный билет, правда, уже в пятницу вечером билетов на субботу не осталось. Уже в фойе решение организаторов ограничить количество посетителей стало выглядеть оправданным: представьте себе метро «Выхино» в понедельник утром и получите примерное представление о плотности гостей мероприятия. Что же могло заставить столько людей променять субботний сон до обеда на испытание толпой?

Начали мы со стендов «Игромира» – там было чем заняться и не совсем заядлому геймеру. Производители игр традиционно предлагали опробовать новинки, желающие выстраивались в очередь, а самые продвинутые попутно выполняли квест (собрав отметки об участии в специальную брошюру, можно было добыть ценный и памятный приз). Огромный стенд организовали ребята из Wargaming, которые разрабатывают самые популярные ММО-игры современности – World of Tanks (всем известные «танчики»), World of Warplanes и World of Warships. Они построили большие купол и экран, магазин с сувенирной продукцией, по территории ходили девушки в форме.

Также популярностью пользовались большие объекты, с которыми можно было сделать атмосферные фотографии. Лично нам запомнились огромный единорог, на котором периодически восседали герои игры Witcher 3: The Wild Hunt, переделанная в стиле «Безумного Макса» машина и огромный орк из Warhammer. Каждый, кто хоть раз скачивал «пиратский» софт, мог получить прощение от самой королевы Елизаветы, а также подарок – антивирус. Кроме возможности попробовать всем желающим новые развлечения, игровую периферию и «железо», организаторы отдали должное киберспорту. Мы успели поболеть на соревнованиях разработчиков против любителей на стенде Wargaming, но самый крупный чемпионат был по игре Hearthstone: Heroes of Warcraft. Не на каждом матче по футболу кипят такие же страсти.

После нескольких намотанных по «Игромиру» кругов и быстрого перекуса (фудкорт был в возле павильонов и в соседнем торговом центре) мы плавно переместились на территорию Comic Con и первым делом подумали, что заблудились: стенд Nintendo с любимыми игрушками детства и большим сувенирным магазином оказался именно здесь. Рядом презентовали новый фильм из Вселенной Звездных войн «Пробуждение силы». Множество косплееров в образах, Звезда смерти и R2D2 из лего, игра по мотивам и многое другое пользовались бешеной популярностью. Чуть дальше почувствовать себя частью вселенной «Голодных игр» можно было сфотографировавшись на белоснежном троне, а если одного трона мало – рядом стоял другой, не менее известный – Железный. Не все стенды можно было сходу опознать, например, сервис «Амедиатека» презентовал новый сезон «Американской истории ужасов», посвященный отелю, построив небольшую комнату с большой кроватью. Очень неочевидно.

Гостями фестиваля в этом году были Саммер Глау (звезда сериалов «Светлячок» и «Терминатор»), Тришиа Хелфер из «Звездного крейсера «Галактика», неизменный C3PO (он же Энтони Дэниелс) и Альфи Аллен Вонючка из «Игры престолов». Они выступали со сцен, отвечали на вопросы, раздавали автографы и делали бесчисленные селфи с посетителями, купившими специальные билеты. Сцен, кстати, было две, на них же презентовали свои костюмы косплееры. Рядом, на Аллее авторов, свои комиксы представляли сами авторы – и отечественные, и зарубежные.

Практически все оставшееся пространство выставки занимали палатки с сувенирной продукцией. Среди хитов «Алиэкспресс» и прочих достижений китайской легкой промышленности можно было найти авторские значки, футболки, плакаты, официальную сувенирную продукцию, а некоторые художники даже рисовали скетчи на заказ. Хитом продаж стали наборы Lootcase – коробки со случайным наполнением, которое зависит от темы месяца и от стоимости, но всегда радует настоящего гика: футболки, кружки, наклейки, значки и тому подобное, этакий киндер сюрприз для взрослых детей. Когда мы решились его приобрести, печальные продавщицы объявили – коробочки закончились.

К концу дня впечатлений накопилось на год вперед. Мы насчитали трех разных Ведьмаков, научились идентифицировать несколько новых для нас Вселенных, запланировали посетить новые фильмы и посмотреть новые сериалы, а ноги наши в прямом смысле слова отваливались. Те, кто посещал «Игромир» в прошлые годы, утверждают, что объединение выставок пошло на пользу обоим мероприятиям, организаторы учли проблемы прошлых лет. Всем, кто не успел в этом году, очень рекомендуем в следующем приобрести билеты заранее – вы не пожалеете!

Обсуждения и отзывы«Игромир» и Comic Con Russia 2015. Фотоотчет

Комментариев пока нет. Будьте первым