подборки6 апреля 2015 г. в 12:00

Сегодня очень популярны квест-комнаты, прохождение которых заставляет людей не только рассуждать логически, проявлять смекалку и фантазию, но и учиться работать в команде. Мы пообщались с Ильей Киселевым, одним из организаторов квест-проекта «Нереальность», и выяснили, почему каждому стоит посетить «Камеру 59/11» и «Сайлент Хилл».

Прежде чем перейти к беседе, расскажем, что нам удалось лично поучаствовать в проекте «Нереальность» в качестве игроков, конечно же. Найти помещение очень просто – красная дверь в подвал укажет путь. А дальше? Дальше лестница в темноту, на стенах светящиеся надписи. Это хороший прием, чтобы подогреть интерес игроков.

Дверь. Светлое помещение. Расписанные маркером стены (записи оставляют участники проекта, указывая, по желанию, свое время прохождения комнат). Гостей администраторы встречают доброжелательно, перед прохождением квеста предлагают поиграть в Денди, попить чай с печеньем. Вся эта расслабляющая атмосфера и комфортабельные условия только притупляют бдительность игроков, и кажется, что все не так страшно. А на самом деле...

Вы вдруг осознаете, что назад пути уже нет. Вы в метре от «нереальности». На руки вам выдают рацию, фонарик, ключ и отправляют в путь. Комната «Сайлент Хилл» очень атмосферная, а сам квест линейный. Отметим, что интерьер и атрибутику положительно оценят те, кто проходил игру или смотрел фильм. Порой казалось, что из-за угла появится тот самый пирамидоголовый. Дело сделано, квест пройден, мы вышли, выбрались, выжили. Было страшно, и адреналина хватит надолго. 

А теперь вернемся к беседе. Илья рассказал нам, как проект начал работать, с чего ребята начинали и какие планы у них на ближайшее будущее.

2do2go:

— Как появилась идея создания в Белгороде ваших квест-комнат?

Илья Киселев:

— Все зародилось после просмотра нашей любимой передачи «Орел и Решка», в которой ведущая посетила квест-комнату в городе Амстердам. Нам очень понравилась эта идея, это что-то новое, интересное и необычное. Именно такую нишу бизнеса нам хотелось найти, которая приносила бы не только деньги, но и стала как хобби.


Ближайшие квесты оказались в Воронеже. На следующий день поехали проходить, чтобы испытать все на себе. Были в восторге от игры. К концу недели сняли помещение и начали делать «Камеру 59/11».

2do2go:

— Какие-нибудь трудности возникали при создании квеста? Что оказалось самым трудным?

Илья Киселев:

— Было трудно как физически, так и морально. Помимо того, что ремонт в помещении и в самих комнатах мы делали сами и, можно сказать, жили месяц в своем подвале, все осложнялось и тем, что в организации этого дела принимало участие четыре человека. И прийти к общему знаменателю в том, как должно все выглядеть и как должно работать, оказалось не так уж и просто.


Со многими вещами мы сталкивались впервые, всем приходилось разбираться, а уже потом что-то делать. Одна из самых сложных задач − уместить квест в 1 час.

Когда закончили делать «Камеру 59/11», очень переживали, что прохождение квеста займет минут пятнадцать, так как после месяца в этой комнате решение всех задач казалось нам очень очевидным. После проведения тестовых игр оказалось, что выйти за час с тремя подсказками весьма непростая задача. Пришлось убирать часть заданий и упростить то, что оставили, хотя в будущем мы еще не раз услышали: «У вас очень сложный квест», «Это просто вынос мозга». Но нам нравится, что наши комнаты пройти не так уж и просто. Согласитесь, сумев пройти сложный путь, в конце получаешь большее удовольствие.

2do2go:

— Кто-нибудь помогал?

Илья Киселев:

— 90% ремонтных работ мы выполнили сами. Для строительства декораций привлекали только сварщиков – любим мы металлические решетки. Кстати, человек, варивший решетку в «Камеру 59/11», провел около 20 лет в местах не столь отдаленных – интерьер одобрил, сказав: «Даже дверь скрипит также»! А еще нам помогала Вселенная. Как еще можно было сделать такие нереальные квесты? Спасибо ей за это (улыбается – прим. ред.).


2do2go:

— Откуда брали реквизит?

Илья Киселев:

— При разработке сценариев комнат рождалось много нестандартных идей, реализовать которые было проще самим, чем кому-то объяснять. В ходе работы мы открыли в себе разные способности. Я, например, научился хорошо паять провода и другие электронные приборы, Оля гримировать, Гарик стал повелителем профиля и фанеры, а Алиса − дизайнером интерьеров.


Не обошлось, конечно, и без того, чтобы сделать что-то на заказ или купить. Приходилось ездить за реквизитом в другие города.

2do2go:

— Почему проект назвали «Нереальность»?

Илья Киселев:

— Мы долго думали над названием, но ничего в голову не приходило, потому что хотели придумать что-то необычное и оригинальное. Как часто бывает, самое интересное придумывается неожиданно. В очередной раз, приехав ночью домой после ремонта, около лифта в голову пришло название «Нереальность». И мы поняли – это оно. Вы попадаете в нереальные для себя условия и на выходе получаете нереальные эмоции.


2do2go:

— Какая из комнат появилась первая? В чем ее особенность?

Илья Киселев:

— Первой нашей комнатой стала «Камера 59/11»: вы оказываетесь в роли заключенного, которому выпал шанс совершить побег из тюрьмы. Да, в этой комнате нет большого количества электроники и техники, ведь это тюремная камера, но в ней есть много интересных логических заданий. Вам нужно полностью вжиться в роль заключенного, подумать, где могут быть различные «нычки», включить всю вашу внимательность, и тогда вы совершите удачный побег. В общем, «Камера 59/11» − это отличная встряска и разминка для ваших мозгов.


Да и над сюжетом второй квест-комнаты долго не думали. Достаточно было взглянуть на состояние помещения и единогласно решили: «Здесь будет Сайлент Хилл». Но сказать было проще, чем сделать. Строительство «Cайлент Хилл» оказалось в несколько раз сложнее, чем «Камеры 59/11».

2do2go:

— Какой забавный или необычный случай можете рассказать, связанный с прохождением ваших квестов?

Илья Киселев:

— За несколько месяцев работы было много забавных случаев. Все люди по-разному реагируют на одни и те же происходящие события в комнате. Кто-то кричит, кто-то отпрыгивает, а кто-то смеется. Наблюдать за этим бывает очень смешно и интересно.


Например, во время тестовых игр, ребята проявляли всю свою смекалку и изобретательность, находили очень нестандартные решения, собирали то, что не собирается, скручивали то, что не должно и не могло скрутиться (это мы так думали). Все это в итоге приходилось устранять. Привет и спасибо нашим тестерам.

2do2go:

— Были ли посетители, которые не успевали разгадать все тайны?

Илья Киселев:

— Да, такое бывает. Иногда люди, которые играют в первый раз, не могут правильно распределить время и в конечном счете не успевают. Кто-то принципиально не хочет использовать подсказки, а когда их все-таки просит, то уже остается слишком мало времени. Поэтому маленький совет для наших будущих посетителей: подсказки брать не стыдно, лучше лишний раз спросить, чем в итоге не выйти из комнаты и не прочувствовать весь квест до конца.


2do2go:

— Есть ли планы, связанные с созданием новых комнат?

Илья Киселев:

— Конечно. Мы уже разрабатываем два новых сценария. Один из них − интересный триллер «HITMAN: Разоблачение» по мотивам знаменитой компьютерной игры про киллера. А второй − из области научной фантастики, «Телепорт», в котором вам предстоит испытать на себе машину для телепортации.


Мы не хотим останавливаться на одном городе и планируем в будущем открытие локаций в близлежащих городах, а также развитие по системе франчайзинга.

2do2go:

— А вы много квест-комнат прошли? Не только в Белгороде, но и в других городах?

Илья Киселев:

— На данный момент мы прошли всего пять комнат: две из них в Белгороде и три в Воронеже. Нам очень нравится самим проходить квесты, и когда свободного времени станет больше, то обязательно отправимся покорять новые как у нас в городе, так и в других.


2do2go:

— Можете назвать квест, который понравился больше остальных? Почему?

Илья Киселев:

— Больше всего понравился и запомнился квест «Логово Бэтмена», который мы проходили в Воронеже. Он отличается от других комнат своей технологичностью и автоматизацией процесса игры.


2do2go:

— Как вы считаете, почему людям нужно пройти ваш квест?

Илья Киселев:

— Мы считаем, что необходимо постоянно получать новые положительные эмоции, а прохождение квест-комнат именно такие и дает. Квесты тренируют ваше логическое мышление, внимательность, умение работать в команде. Попробуйте один раз – вас, скорее всего, это затянет. Мы всех приглашаем за новыми нереальными эмоциями!


А наша редакция благодарит коллектив «Нереальности» за интересную беседу, теплый прием и нереальный квест, а также желает успехов в продвижении проекта!

ОбсужденияПоход в «Нереальность», или Путь туда и обратно
Комментариев пока нет. Будьте первым