подборки13 мая 2013 г. в 14:58

Пешеходная зона – это городская территория, использующаяся исключительно для пешеходного движения, на ней запрещено передвижение на автотранспортных средствах, за исключением автомобилей спецслужб (при отсутствии альтернативного маршрута).

В 2013 году в Москве пешеходные зоны появились еще зимой, а с приходом тепла они стали еще более привлекательны для гостей и для самих жителей столицы. В этом материале мы покажем вам, что было и что стало с теми улицами, где теперь располагаются пешеходные зоны.

Смотрите, именно так выглядела площадь напротив мэрии у памятника основателю Москвы Юрию Долгорукому с момента его установки на этом месте. Большая некрасивая парковка, к памятнику не подойти, а чтобы пройти по Тверской, нужно было пробираться сквозь припаркованные автомобили. 

В 60-х, когда памятник только установили, машин еще было не так много, а парковок тем более, однако была дорога. Тогда эта площадь называлась «Советская».

А вот так это место выглядит сегодня: пешеходная зона, огороженная бетонными столбиками и клумбами. Она очень удачно соединена с фонтаном и зоной отдыха, расположенной чуть дальше.

Идем дальше – Столешников переулок. Он и раньше был пешеходным, но каким-то не совсем пешеходным. Въезд был разрешен и парковались там многие, поэтому пойти туда гулять никому не приходило в голову.

Сейчас это прекрасная пешеходная зона с отличными удобными лавочками, красивыми фонариками, качественным гранитом под ногами и без автомобилей.

Люди еще не привыкли, а бизнес не сориентировался, поэтому тут пока много свободных лавочек и мало кафе со столами на улице. Вообще на новых пешеходных зонах пока немного не хватает жизни, уличных музыкантов, кафе и разнообразных других точек притяжения, но об этом чуть позже. Самые поразительные изменения произошли с улицей Кузнецкий Мост. Вот так тут было всю жизнь.

А вот так тут сейчас.

Это место моментально ожило. Толпы людей ходят вокруг разных заведений, сидят на лавочках, общаются, играют на гитарах, проводят время. Все это вместо 30 парковочных мест и двух полос проезда.

Кузнецкий мост. Тут всегда ходили толпы людей по очень узким тротуарам, ради удобства нескольких десятков автомобилистов десятки тысяч людей ежедневно терпели неудобства, из-за этого также тысячам горожан и в голову не приходило, что можно сходить погулять в центр. А все из-за неправильной организации пространства. Смотрите, 1979 год.

А вот каким он стал.

Помимо плюсов, у пешеходный зон есть и недостатки. Например, некачественная укладка дорогого гранита. Разумеется, нельзя было спешить с тем, чтобы все стало готовым к Новому году, теперь придется перекладывать плитку через 2 года, а не через 15. 

Но в целом надо сказать, что невооруженным глазом эти неприятности не видны, а вот плюсы заметны хорошо. Например, не экономили на материалах и оборудовании – скамейки и урны из гранита. Это очень правильно, материалы в городе должны быть дорогие и качественные.

Появление пешеходных зон – важный поворотный момент в истории города. У людей в Москве очень низкие стандарты качества городской среды в центре, все считают нормальным ужасное состояние города, парковки на тротуарах, отсутствие нормального наземного транспорта в центральных районах. С появлением этих зон стандарты в головах горожан начнут повышаться. А это необратимый процесс, теперь каждый следующий мэр будет вынужден обращать внимание на качество пешеходной инфраструктуры в центре.

Теперь еще немного о недостатках. Там, где пешеходные зоны новые, окружающая среда пока не приспособилась к изменениям. Два главных недостатка: мало столиков, кафе расположено на улицах, и мало всяких интересностей происходит на самой зоне.

Вот смотрите, к примеру, Камергерский переулок, который давно уже пешеходный. Там сплошные кафе.

Кое-где кафе есть и на новых зонах, и там выносят на улицу столы.

Очень не хватает уличных музыкантов. Надеемся, что очень скоро появятся точки, где люди будут стоять и слушать музыку.

Остальные сложности более глобальные. Во-первых, в плохом состоянии находится пешеходная инфраструктура за пределами пешеходных зон. Надо отходить от принципа зонирования: эта территория создана, чтобы на ней гулять, а эта – чтобы пройти. Ходить по улице приятней, чем по узкому тротуару около 8-полосного шоссе. Даже если улица не пешеходная, то ее тротуар должен быть пригоден для того, чтобы там гулять. Для этого он должен выглядеть не так.

А как-то так.

Например, чтобы доехать от Кузнецкого Моста до Арбата нужно 4 минуты идти до вагона, потом ехать где-то 12 минут с одной пересадкой и 4 минуты подниматься. Итого получается почти 20 минут только от станции до станции, еще 5 минут пешком в обоих концах – и вот полчаса, чтобы проехать два километра.

Пешком идти примерно столько же, но это расстояние совершенно не в пешеходной доступности. Нужен наземный общественный транспорт, соединяющий важные точки в центре города. Например, как в Стамбуле.

Очень хорошо, что процесс улучшения пешеходной инфраструктуры начался.

По материалам Маскима Каца (maxkatz.livejournal.com).

ОбсужденияПешеходные зоны Москвы
Однозначно центр Москвы должен быть пешеходным, а также пригодным для велосипедистов. И очень хорошо, что этим вопросом занялись. Таким образом можно улучшить экологию в Москве, да , у нас много парков, но если бы и машины убрать было бы вообще идеально.