подборки5 ноября 2014 г. в 13:07

В последние несколько лет в России стало популярно такое явление, как краудфандинг. Проще говоря, это народное финансирование. Люди выделяют деньги на реализацию понравившихся идей. Если команде удается собрать необходимую сумму, то проект запускают, если нет – все деньги возвращают инвесторам.

Одним из ярких представителей краудфандинга в нашей стране является Boomstarter – крупнейшая платформа в Восточной Европе. Для того чтобы лучше разобраться во всех тонкостях этого нового для нашей страны явления, мы поговорили с менеджером проектов Boomstarter.ru Михаилом Зельдиным.

2do2go:

— Сколько лет существует Boomstarter?

Михаил:

— Boomstarter был запущен в августе 2012. То есть нам без малого 2,5 года.


2do2go:

— Почему было решено создать подобную платформу?

Михаил:

— До запуска Boomstarter его основатели Руслан Тугушев и Евгений Гаврилин создали множество совместных проектов. Когда им удалось встать на ноги, они задумались о создании платформы для таких же стартаперов, такого сервиса, который позволил бы не искать инвесторов или брать кредиты, а свободно реализовывать свои идеи. Механика краудфандинга как нельзя лучше отразила этот запрос, а опыт зарубежных коллег лишь подтвердил, что такие предприятия могут быть успешными. Boomstarter не стали изобретать велосипед, а просто адаптировали западную модель для российского рынка. По прошествии 2,5 лет можно сказать, что мы выбрали верный путь.


2do2go:

— Проекты в каких направлениях вы поддерживаете? Любой ли желающий может попросить поддержки на вашей платформе?

Михаил:

— Сейчас на платформе действуют 14 категорий, в которых авторы могут запускать свои проекты: «Фильмы и видео», «Музыка», «Еда», «Дизайн» и даже «Хореография» – интересным идеям всегда найдется место. Однако успешные проекты не стоит сводить к категориям. Кампания по сбору средств на съемки патриотического фильма решает сразу несколько задач – социальных, духовных и технологических. Успех проекта напрямую зависит от любознательности и открытости автора, от его желания искать новую аудиторию, находить спонсоров в самых, казалось бы, неожиданных местах и сферах. Проекты, способные заинтересовать самых разных людей и реализовать полезный для всех продукт, чаще всего завершают сбор успешно.


Попытать свои силы в краудфандинге может любой желающий. У него лишь должны быть гражданство РФ и банковская карта.

2do2go:

— Какого характера поддержку оказываете?

Михаил:

— В первую очередь мы выступаем как платформа – сервис, на котором размещаются проекты. Но когда человек оформляет черновик проекта, отправляет его на модерацию, мы помогаем – консультируем, отвечаем на вопросы автора, подсказываем, как подготовить проект к запуску. До старта автор может получить всю необходимую информацию по продвижению: мы с удовольствием рассказываем, как правильно написать пресс-релиз, как взаимодействовать со своей аудиторией и привлекать новую, как общаться с журналистами.


Самым активным и популярным проектам, доказавшим свою серьезность, мы помогаем и после запуска: размещаем информацию о них на своих ресурсах в социальных сетях, делаем их «проектами дня», добавляем в «рекомендуемые», включаем в еженедельную рассылку, передаем контакты автора СМИ, которых заинтересовал проект. Без усилий самого автора даже самые лучшие идеи могут осесть мертвым грузом на платформе и затеряться среди проектов, которые никак не продвинулись к своей цели. Деньги не падают с неба. Краудфандинг – это в первую очередь работа, пусть и во многом фановая. Автор, если хочет реализовать свою задумку, должен ежедневно рассказывать о своем проекте.

2do2go:

— Как вы определяете проект, который будет получать финансирование?

Михаил:

— В месяц поступает от 2 до 3 тысяч заявок, но из них мы запускаем всего 150-200 проектов – многие черновики просто не доходят до модерации. У нас есть правила, которым проект должен соответствовать. Одобряем к запуску только те заявки, которые прошли модерацию и могут добиться поставленных целей в случае успешного сбора.


2do2go:

— Скольким проектам вы уже помогли? Какие считаете своими мегадостижениями?

Михаил:

— Сейчас успешно завершились уже 474 проекта. Одним из самых интересных и масштабных была и остается экспедиция «Акватилис» – команда проекта собрала почти 2 миллиона рублей на кругосветное путешествие для исследования морских глубин.


Активно ведем просветительскую работу – читаем лекции и семинары о краудфандинге по всей стране. И ежемесячно мы видим рост: все больше проектов, используя краудфандинг, становятся успешными и реализуют свои задумки. Кроме того, мы сотрудничаем с крупными брендами и с государством: не так давно завершилась акция «Молодая Москва» при поддержке Департамента культуры города Москвы. В ее рамках удалось собрать 15 миллионов для 15 проектов.

Сейчас на базе платформы Boomstarter мы организуем первую в мире краудфандинговую научную премию – «Роснаука», бюджет которой формируется по средствам народного и спонсорского финансирования и будет распределен между лауреатами. Кроме того, выдвигать номинантов на соискание премии может любой. Лауреаты будут определены путем народного голосования спонсоров и на основе решения научного Комитета.

2do2go:

— Какие московские проекты у вас запускались? 

Михаил:

— У нас больше всего проектов из Москвы. На самом деле, люди просто не знают и не замечают, насколько большую роль сегодня играет народное финансирование и то, насколько все это проникло в нашу жизнь. Я бы выделил несколько мероприятий, которые прошли в Москве благодаря успешному сбору на Boomstarter, некоторые из них были в подборках 2do2go:


  • «Паро-парк» – первый в стране стимпанк-фестиваль, прошедший весной во Flacon, от очень эпатажного автора с псевдонимом Zero.
  • Фестиваль экспериментального танца Open Your Mind 2 – ребята занимаются интересными современными танцами и собрали 80 тысяч рублей на проведения своего фестиваля в ЗИЛе.
  • Конвент настольных ролевых игр – Rolekon – у нас весьма популярна категория настольных игр, и даже есть проект тематического фестиваля, который собрал 158 тысяч рублей.
  • Ruminecon – очень интересный проект. Павел Щепочкин, школьник, решил организовать фестиваль по игре Minecraft. Это мероприятие все давно хотели провести, но никто не брался. Заявка оказалась актуальной и выстрелила, собрав 1 миллион рублей: это 500% от изначально заявленной суммы.

На самом деле, не так важен город, как рвение самого автора.

2do2go:

— Недавно вы запустили совместный проект с МТС#WOWMOSCOW? Расскажи подробнее об этом проекте.

Михаил:

— Это отличная возможность для авторов в Москве. Мне кажется, прекрасно то, что бренды готовы поддерживать начинания людей в нашем городе.


Все, у кого есть идеи, как улучшить облик мегаполиса, могут опубликовать свой проект на площадке Boomstarter в специальной категории #WOWMOSCOW. Облагородить парк, проложить новые веломаршруты или открыть антикафе – все идеи достойны воплощения. Те заявки, которые соберут 70% необходимой суммы, получат поддержку от МТС в размере оставшихся 30%, а наиболее перспективные идеи МТС профинансирует на 100%. В рамках акции мы уже запустили два проекта: создание бюджетного мопеда для людей с ограниченными возможностями и открытие кафе с фермерской едой. Принимать заявки на участие будем до 20 декабря.

2do2go:

— Вы пробовали создавать какой-нибудь проект, который потом размещали на своей же площадке для сбора средств?

Михаил:

— У нас очень творческий коллектив: есть музыканты, писатели, художники, поэты. Поэтому мы на одной волне с нашими авторами. Но работы так много, что на свои проекты просто не остается времени. Хотя пару небольших идей мы все же запускали, одна вылилась из простой шутки про стикеры с логотипом Boomstarter во вполне состоявшийся проект – Фан-продукция Boomstarter.


2do2go:

— Каким видите будущее Boomstarter?

Михаил:

— Краудфандинг позволяет воплощать мечты в реальность. В России он только встает на ноги, и очень здорово, что мы – одни из тех, кто развивает это движение. Рынок формируются, появляются первые консалтинговые компании оказывающие помощь авторам, например, Сrowdhunters.


Краудфандинговые проекты поддерживают все больше СМИ, организаций, и приятно видеть 2do2go среди них. Я верю, что у нас большое будущее. Если у вас есть идеи, проекты или мечты, то пришло время их реализовывать.

Мы желаем Михаилу Зельдину и платформе Boomstarter.ru реализации всех поставленных целей, а также больше интересных и перспективных проектов.

ОбсужденияBoomstarter – сделай мечту реальной
Комментариев пока нет. Будьте первым