подборки19 марта 2014 г. в 20:15

Выставка под названием «Мосты города Орла», приуроченная к юбилейным датам открытия городских мостов, открылась в Орловской областной научной универсальной публичной библиотеки им. И.Бунина.

В экспозиции выставки посетители могут встретить различные книги об орловской области и городе Орле: «Орловская старина: исторические сведения об Орловской губернии», «Орел из века в век: летопись основных событий 1566-2000», статья В. Г. Сидорова в Московском журнале, «Наш Орел…пролетая столетия..: книга-альбом об известных и малознакомых современному читателю страницах истории и культуры старинного русского города», книги С. И. Федорова «Эпоха, памятники, люди», «По следам легенд и утрат», «Архитектурные образы Орловщины», Г. М. Пясецкий «Забытая история Орла», А. Ю. Саран «Локальная история. Орловский хронотоп» и другие.

Реки еще с давних времен играли значительную роль в жизни города Орла, ведь они не только дарили жителям прекрасный живописный пейзаж, но также защищали город от внешних врагов, а после реки стали важным фактором экономического развития города.

Ока была мелководной, но порой требовалось переправить через нее суда и потому здесь сооружали различные пруды и плотины, чтобы увеличить глубину. На том месте, где сейчас стоят мосты, когда-то наводились паромные переправы или временные деревянные мосты. Но все это было не только неудобно, но и недолговечно.

Первые металлические мосты в Орле были возведены в последней трети XIX века: один мост через реку Орлик, железнодорожный и шоссейный мосты через Оку, Александровский мост и Мариинский. Во время Великой Отечественной войны все построенные до этого мосты были взорваны, но в послевоенное время появилось много новых замечательных творений.

Монументальный Октябрьский мост через реку Оку был открыт в 60-х годах, также в это время поострили мост в створе улицы Р. Люксембург, который обеспечивал удобную связь между двумя районами города: Заводским и Железнодорожным. Позже реконструировали Красный мост.

Также в 60-х годах был построен новый вантовый пешеходный мост через Орлик, висящий на стальных тросах. Располагался он около Торговых рядов. Затем через Орлик построили большой Тургеневский мост.

Вантовый пешеходный мост через реку Орлик в створе улицы Горького решили принять в эксплуатацию в 1984 году, а в апреле 1987 года на Оке начали строительство железобетонного моста в створе Раздольной улицы. В июне 1994 года по проекту инженера Н.Е.Самкова  в районе парка «Ботаника» был открыт мост для пешеходов через Оку.

Орловские мосты – очень важные и запоминающиеся достопримечательности города, это величайшие творения инженеров, «изюминка» города. Они вносят огромный вклад в развитие города и в его историю.

Обсуждения и отзывыОкунемся в прошлое: выставка «Мосты города Орла» в Бунинке

Комментариев пока нет. Будьте первым