подборки23 декабря 2013 г. в 15:13

Новосибирск возник на месте первого железнодорожного моста через Обь. Город вслед за Транссибом начал развиваться, превратившись сегодня в полуторамиллионный мегаполис.

Первый мост

Первый мост через Обь поблизости села Кривощеково имел девять пролетов, покоящихся на гранитных опорах из местного материала. Автор проекта – профессор Николай Белелюбский, выдающийся ученый и инженер-строитель. Мост был открыт для движения в 1897 году. «Старый» мост в 30-х годах ХХ века потерял свое изначальное значение и начал использоваться в основном для следующих через городской центр пассажирских поездов. Один пролет моста сохранен на набережной города как музейный экспонат.

Место расположения первого моста через Обь.

Комсомольский мост

В 1920-х годах для разгрузки Транссибирской магистрали с выходом на предприятия горнодобывающей промышленности Кузбасса было принято решение о строительстве ветки Обь – Инская. Она включает мостовой переход через Обь с восьмью каменными и восьмью металлическими пролетами. Сооружение опор было начато в 1930 году, а временное движение по мосту было начато в январе 1932 года. Работы по реконструкции и возведению мостового перехода велись организацией «СТРОЙСИБПУТЬ». Мост был назван Комсомольским в результате ходатайства руководства его строительства о присвоении ему имени комсомола.

Место расположения Комсомольского моста.

Бугринский мост

Бугринский автомобильный мост через реку Обь – это не только часть транспортной магистрали, но и яркая достопримечательность Новосибирска. Конструкция сооружения интересна: переход пересекает арка высотой 70 метров с 380-метровым основанием. На территории России это самый длинный пролёт подобного типа. Люди часто приезжают сюда фотографироваться или просто погулять. Ночью, когда горят огни и мост подсвечен, это место особенно прекрасно.

Октябрьский (Коммунальный) мост

Открытый в 1955 году Коммунальный или Октябрьский мост соответствовал последним достижениям строительной индустрии своего времени. Авторы его проекта – архитектор К.И.Яковлев и инженер-конструктор Г.Д.Попов. Появление Октябрьского моста существенно изменило градостроительную ситуацию в городе. Образовались новые магистрали, в прибрежный парк превратилась расчищенная набережная Оби. Началась активная застройка предмостных территорий. Ориентация застройки приобрела направленность на юг и юго-восток. Центр Новосибирска стал развиваться по берегам реки и в направлении моста. Коммунальный мост, изображенный на гербе города, является памятником истории.

Место расположения Коммунального моста.

Димитровский мост

Планировочная структура Новосибирска в 70-х годах ХХ века существенно изменилась. В первую очередь это было связано со строительством Димитровского моста, начатого в 1971 и открытого для движения в 1978 годах. Этот мост – сложный комплекс сооружений, включающий транспортные развязки, подъезды, подходы и имеющий общую длину 5 км. Конструктивное решение моста уникально – он цельносварной, не имеющий болтовых соединений. Сооружение состоит из надводного пролета и двух береговых частей. Из шести пролетов моста, установленного на семи опорах, два являются судоходными.

Место расположения Димитровского моста.

Метромост

Новосибирский метромост является наиболее длинным из мостов такого типа в мире. Его проект был выполнен институтом Ленгипротрансмост, и утвержден Госстроем СССР в 1978 году. Авторы проекта – инженеры С.В.Цыганков и К.П.Виноградов. Конструкция моста представляет собой металлическую коробчатую балку-галерею протяженностью близко километра. Скоростное движение поездов метро по мосту двустороннее. Балка-галерея поддерживается речными «быками», русловыми бетонными V-образными опорами. Полный вес пролетной конструкции метромоста почти равен весу знаменитой 300-метровой Эйфелевой башни в Париже. В 1085 году был окончен монтаж сооружения.

Место расположения новосибирского метромоста.

Мост через шлюз ГЭС

В Новосибирске в 2007 году был открыт для движения новый мост через шлюз ГЭС, входящий в основные четыре объекта федеральной целевой программы по модернизации и строительству автомобильных дорог. Во время его возведения строители столкнулись с определенными трудностями. К примеру, впервые укладка асфальта производилась зимой, а чистового верхнего слоя – весной. При сооружении моста технология укладки нижних слоев асфальтобетона в зимний период была применена впервые. Новинкой конструкции также стало специальное ограждение для защиты сооружений шлюза от попадания на них посторонних предметов.

Место расположения моста через шлюз ГЭС.

Обсуждения и отзывыМосты Новосибирска

Комментариев пока нет. Будьте первым