подборки23 декабря 2013 г. в 15:13

Новосибирск возник на месте первого железнодорожного моста через Обь. Город вслед за Транссибом начал развиваться, превратившись сегодня в полуторамиллионный мегаполис.

Первый мост

Первый мост через Обь поблизости села Кривощеково имел девять пролетов, покоящихся на гранитных опорах из местного материала. Автор проекта – профессор Николай Белелюбский, выдающийся ученый и инженер-строитель. Мост был открыт для движения в 1897 году. «Старый» мост в 30-х годах ХХ века потерял свое изначальное значение и начал использоваться в основном для следующих через городской центр пассажирских поездов. Один пролет моста сохранен на набережной города как музейный экспонат.

Место расположения первого моста через Обь.

Комсомольский мост

В 1920-х годах для разгрузки Транссибирской магистрали с выходом на предприятия горнодобывающей промышленности Кузбасса было принято решение о строительстве ветки Обь – Инская. Она включает мостовой переход через Обь с восьмью каменными и восьмью металлическими пролетами. Сооружение опор было начато в 1930 году, а временное движение по мосту было начато в январе 1932 года. Работы по реконструкции и возведению мостового перехода велись организацией «СТРОЙСИБПУТЬ». Мост был назван Комсомольским в результате ходатайства руководства его строительства о присвоении ему имени комсомола.

Место расположения Комсомольского моста.

Бугринский мост

Бугринский автомобильный мост через реку Обь – это не только часть транспортной магистрали, но и яркая достопримечательность Новосибирска. Конструкция сооружения интересна: переход пересекает арка высотой 70 метров с 380-метровым основанием. На территории России это самый длинный пролёт подобного типа. Люди часто приезжают сюда фотографироваться или просто погулять. Ночью, когда горят огни и мост подсвечен, это место особенно прекрасно.

Октябрьский (Коммунальный) мост

Открытый в 1955 году Коммунальный или Октябрьский мост соответствовал последним достижениям строительной индустрии своего времени. Авторы его проекта – архитектор К.И.Яковлев и инженер-конструктор Г.Д.Попов. Появление Октябрьского моста существенно изменило градостроительную ситуацию в городе. Образовались новые магистрали, в прибрежный парк превратилась расчищенная набережная Оби. Началась активная застройка предмостных территорий. Ориентация застройки приобрела направленность на юг и юго-восток. Центр Новосибирска стал развиваться по берегам реки и в направлении моста. Коммунальный мост, изображенный на гербе города, является памятником истории.

Место расположения Коммунального моста.

Димитровский мост

Планировочная структура Новосибирска в 70-х годах ХХ века существенно изменилась. В первую очередь это было связано со строительством Димитровского моста, начатого в 1971 и открытого для движения в 1978 годах. Этот мост – сложный комплекс сооружений, включающий транспортные развязки, подъезды, подходы и имеющий общую длину 5 км. Конструктивное решение моста уникально – он цельносварной, не имеющий болтовых соединений. Сооружение состоит из надводного пролета и двух береговых частей. Из шести пролетов моста, установленного на семи опорах, два являются судоходными.

Место расположения Димитровского моста.

Метромост

Новосибирский метромост является наиболее длинным из мостов такого типа в мире. Его проект был выполнен институтом Ленгипротрансмост, и утвержден Госстроем СССР в 1978 году. Авторы проекта – инженеры С.В.Цыганков и К.П.Виноградов. Конструкция моста представляет собой металлическую коробчатую балку-галерею протяженностью близко километра. Скоростное движение поездов метро по мосту двустороннее. Балка-галерея поддерживается речными «быками», русловыми бетонными V-образными опорами. Полный вес пролетной конструкции метромоста почти равен весу знаменитой 300-метровой Эйфелевой башни в Париже. В 1085 году был окончен монтаж сооружения.

Место расположения новосибирского метромоста.

Мост через шлюз ГЭС

В Новосибирске в 2007 году был открыт для движения новый мост через шлюз ГЭС, входящий в основные четыре объекта федеральной целевой программы по модернизации и строительству автомобильных дорог. Во время его возведения строители столкнулись с определенными трудностями. К примеру, впервые укладка асфальта производилась зимой, а чистового верхнего слоя – весной. При сооружении моста технология укладки нижних слоев асфальтобетона в зимний период была применена впервые. Новинкой конструкции также стало специальное ограждение для защиты сооружений шлюза от попадания на них посторонних предметов.

Место расположения моста через шлюз ГЭС.

ОбсужденияМосты Новосибирска
Комментариев пока нет. Будьте первым