подборки1 марта 2016 г. в 15:00

Казань относится к тем городам, чей облик украшен многочисленными водоемами и чья территория расчерчена водными артериями. Естественно, этот город не Венеция, совершать путешествия по воде довольно-таки трудно, но прогуляться по набережным, вдоль речных каналов – милое дело. Из-за того, что в Казани много водоемов, этот город изобилует мостами. И каждый мост обладает собственной историей.

Шесть мостов Булака

Раньше Булак разделял город на две части: часть, которая принадлежала татарам, и русскую. Вдоль самого Булака располагались торговые места, на которых татары обменивались товарами с русским населением. Именно по этой причине вначале мосты через Булак являлись подъемными. На сегодняшний день мост через Булак стал улицей Пушкина, которая соединена с улицей Татарстана. Он именовался Татарским, так как вел в Татарскую слободу.

Что касается Сенного моста, то он обладает старшим братом в городе Санкт-Петербург, там он приведет каждого туриста к Сенной площади, в Казани же мост располагается неподалеку от Сенного базара. Третий мост, который находится со стороны озера Кабан, называется Романовский. Им соединялись такие улицы, как Поперчно-Воскресенская и Фуксовская. Варламовским мостом продолжается улица Кави Надми. Своим названием он благодарен церкви Святого Владимира, которая находилась неподалеку

Лебедевский мост является пятым по счету. В народе его еще называют «горбатым» или «мостом слез». Он обладал видом огромной арки, и его построил в 1907г. городской глава Лебедев по большей части на собственные средства, и очень долго этот мост был единственный мостом из камня в Казани. Мост, который соединяет две части Чернышевского, является шестым по счету. Он называется Владимирским. Этот мост вел к Владимирскому собору. Сейчас там располагается огромное здание советских времен.

Адмиралтейский мост

Именно так по-другому называется Кировская дамба. В 1718г. в Казани Петр построил Адмиралтейство, затем там появилась Адмиралтейская слобода. Мост на ту сторону реки долго отсутствовал, и сообщение между центральной частью города и слободой осуществлялось с использованием лодок. Но именно от этой слободы и взял собственное название Адмиралтейский мост. Его построили только в середине XX-го столетия.

Кизический мост

Ленинскую дамбу построили в то же самое время, что и инженерную защиту Казани в 1955г. Спустя год начал работать Ленинский мост, через семь месяцев после того, как открыли Адмиралтейский мост. Этот мост называет именно так, потому что он вдет к Кизической слободе, в которой находился знаменитейший Кизический монастырь.

Наплавной (понтонный) мост

Понтонный мост начинается на Федоровском спуске и ведет в Ново-Савиновский район. Этот мост построили в 1999г. в качестве временного сооружения. Предполагали, что мост будет работать до того, как построят настоящий мост, но автомобильный транспорт ездит по этому мосту и сегодня. Раньше мост был сильно загружен автомобилями, потому что он был самой удобной переправой, но и из-за этого очень часто нуждался в ремонтных работах.

Что касается средней полосы трехполосного моста, то она являлась реверсивной. В утренние часы, когда многие машины ехали в центр, средняя полоса также вела в центр, а в вечерние часы наоборот. После того как построили мост Миллениум, нагрузка на мост уменьшилась. И на сегодняшний день движение по этому мосту совершается лишь в одну сторону.

Мост Миллениум

Первую часть этого моста построили в 2007г. В то время движение по трехполосному полотну происходило в две стороны. После того как построили вторую часть, мост смог обрести законченный облик. Сегодня он представляет собой сразу два отдельных моста, которые венчаются огромной буквой М.

Обсуждения и отзывыМосты Казани

Комментариев пока нет. Будьте первым