подборки1 марта 2016 г. в 15:00

Казань относится к тем городам, чей облик украшен многочисленными водоемами и чья территория расчерчена водными артериями. Естественно, этот город не Венеция, совершать путешествия по воде довольно-таки трудно, но прогуляться по набережным, вдоль речных каналов – милое дело. Из-за того, что в Казани много водоемов, этот город изобилует мостами. И каждый мост обладает собственной историей.

Шесть мостов Булака

Раньше Булак разделял город на две части: часть, которая принадлежала татарам, и русскую. Вдоль самого Булака располагались торговые места, на которых татары обменивались товарами с русским населением. Именно по этой причине вначале мосты через Булак являлись подъемными. На сегодняшний день мост через Булак стал улицей Пушкина, которая соединена с улицей Татарстана. Он именовался Татарским, так как вел в Татарскую слободу.

Что касается Сенного моста, то он обладает старшим братом в городе Санкт-Петербург, там он приведет каждого туриста к Сенной площади, в Казани же мост располагается неподалеку от Сенного базара. Третий мост, который находится со стороны озера Кабан, называется Романовский. Им соединялись такие улицы, как Поперчно-Воскресенская и Фуксовская. Варламовским мостом продолжается улица Кави Надми. Своим названием он благодарен церкви Святого Владимира, которая находилась неподалеку

Лебедевский мост является пятым по счету. В народе его еще называют «горбатым» или «мостом слез». Он обладал видом огромной арки, и его построил в 1907г. городской глава Лебедев по большей части на собственные средства, и очень долго этот мост был единственный мостом из камня в Казани. Мост, который соединяет две части Чернышевского, является шестым по счету. Он называется Владимирским. Этот мост вел к Владимирскому собору. Сейчас там располагается огромное здание советских времен.

Адмиралтейский мост

Именно так по-другому называется Кировская дамба. В 1718г. в Казани Петр построил Адмиралтейство, затем там появилась Адмиралтейская слобода. Мост на ту сторону реки долго отсутствовал, и сообщение между центральной частью города и слободой осуществлялось с использованием лодок. Но именно от этой слободы и взял собственное название Адмиралтейский мост. Его построили только в середине XX-го столетия.

Кизический мост

Ленинскую дамбу построили в то же самое время, что и инженерную защиту Казани в 1955г. Спустя год начал работать Ленинский мост, через семь месяцев после того, как открыли Адмиралтейский мост. Этот мост называет именно так, потому что он вдет к Кизической слободе, в которой находился знаменитейший Кизический монастырь.

Наплавной (понтонный) мост

Понтонный мост начинается на Федоровском спуске и ведет в Ново-Савиновский район. Этот мост построили в 1999г. в качестве временного сооружения. Предполагали, что мост будет работать до того, как построят настоящий мост, но автомобильный транспорт ездит по этому мосту и сегодня. Раньше мост был сильно загружен автомобилями, потому что он был самой удобной переправой, но и из-за этого очень часто нуждался в ремонтных работах.

Что касается средней полосы трехполосного моста, то она являлась реверсивной. В утренние часы, когда многие машины ехали в центр, средняя полоса также вела в центр, а в вечерние часы наоборот. После того как построили мост Миллениум, нагрузка на мост уменьшилась. И на сегодняшний день движение по этому мосту совершается лишь в одну сторону.

Мост Миллениум

Первую часть этого моста построили в 2007г. В то время движение по трехполосному полотну происходило в две стороны. После того как построили вторую часть, мост смог обрести законченный облик. Сегодня он представляет собой сразу два отдельных моста, которые венчаются огромной буквой М.

ОбсужденияМосты Казани
Комментариев пока нет. Будьте первым